Новый аукцион на ремонт дорог в Волжском привлёк внимание немалой суммой, которую на него готовы потратить в областной администрации. Согласно закупочной документации, на ремонт 6 участков выделяют 323,2 млн рублей. Понятно, что начальная цена контракта в итоге снизится, но вряд ли окончательная сумма будет значительно меньше.
Общая протяжённость подлежащих ремонту участков составляет 9,39 км. Самые большие из них — на участке улицы Пушкина в промзоне от ул. Александрова до ул. Севастопольской и на участке улицы Пушкина вдоль жилой застройки от ул. Александрова до ул. Медведева (3,88 км и 3,18 км соответственно).
Также запланированы восстановительные работы на пр. Дружбы от ул. Александрова до ул. Оломоуцкой (1,09 км), ул. Гайдара (0,34 км), ул. Рабоче-Крестьянская (0,43 км) и ул. Зорге от ул. Коммунистической до ул. Комсомольской (0,47 км).
Если смотреть разбивку по суммам, которые планируется потратить на конкретные дороги, то самые дешёвые работы, согласно сметной документации, предстоят на улице Гайдара (7,4 млн рублей). А вот на ремонт улицы Пушкина в двух направлениях заложено 123 млн и 90 млн рублей. Адекватен ли такой «ценник» в сегодняшних реалиях?
— Основные нестыковки при строительстве дорожного покрытия обычно связаны не со сметной стоимостью работ, а с фактической реализацией проекта, — объясняет член регионального штаба ОНФ, эксперт по госзакупкам Эдгар Петросян. — К примеру, если вместо 5 см асфальтового покрытия уложат 4,5 см, то подрядчик может сослаться на норматив, позволяющий это, а по факту 10% от стоимости будет положено в карман.
По мнению Петросяна, единственным эффективным механизмом оценки адекватности сметы является контроль за исполнением данной сметы и соответствие заложенных в смете объёмов с реальными. Если по факту будут выявлены расхождения, значит, к подрядчику и заказчику возникнут справедливые вопросы.
Смогут ли чиновники мэрии Волжского под руководством Игоря Воронина грамотно и эффективно распорядиться многомиллионными суммами, можно будет узнать только по факту выполнения работ.
Но вот, что интересно. Участок улицы Пушкина вдоль промышленных объектов уже был капитально отремонтирован в 2016 году. А проезжая часть по пр. Дружбы вдоль 23 микрорайона дождалась ремонта лишь спустя 4 года после реконструкции тротуарной зоны в рамках нацпроекта. А вот участок улицы Зорге между ул. Коммунистической и Комсомольской не видел капитального ремонта более 20 лет.