Об основных доводах защиты в готовящейся апелляции нам рассказал депутат Волгоградской облдумы Александр Осипов, который имеет прямой контакт с адвокатами Михаила Музраева.
Сейчас Осипов находится на лечении в Подмосковье, поэтому о подробностях и содержании апелляционной жалобы он рассказал дистанционно.
— Сейчас поданы короткие жалобы. Апелляция это длительный процесс. Изучение документов, в том числе приговора еще идет. В настоящее время в жалобах обозначены главные аспекты — с чем в принципе не согласны подсудимые Музраев и Зубков.
По словам Осипова, главное — это отличие формулировок в приговоре суда и в обвинительном заключении. Хотя согласно судебной практике одно должно быть идентично другому или хотя бы вытекать из первого.
— Можно привести пример, что обвинение вменяло Музраеву по статье «терроризм» такой мотив — его авторитет настолько упал, что он предпринял некие усилия, чтобы повлиять на государственную политику губернатора, — пояснил наш собеседник. — Однако Музраев еще на суде замечал, что у губернатора не может быть государственной политики в принципе, ведь ее определяет президент, а губернатор лишь исполнитель.
Возможно именно поэтому в тексте приговора мотив был видоизменен, считает Александр Осипов. В любом случае, он звучит уже совсем иначе, а такое несовпадение, как минимум, странно.
Не согласна сторона защиты и с тем, что Музраев согласно приговору давал подчиненным задание затягивать расследование поджога, хотя именно при нем весь круг лиц был установлен, а затем и задержан.
Сейчас защита Музраева продолжает изучать протокол судебного заседания в той части, где выступало обвинение, чтобы провести сравнительный анализ с теми доводами, что указаны в приговоре.
— Музраев также категорически не согласен с лишением государственных наград, поскольку они были заслужены за длительный период службы Российской Федерации на различных постах. Эти медали и награды были вручены за раскрытие особо опасных и сложных преступлений, — рассказал Александр Осипов. — Ни один из приговоров по этим раскрытым делам не претерпел изменения. Поэтому не совсем ясно, почему заслуженный человек вдруг оказался лишен госнаград, которое определило ему государство ранее.
В данный момент Михаил Музраев продолжает находиться в ростовском СИЗО №4. Апелляция будет еще корректироваться, и ее подробный текст появиться только к середине мая, поскольку будут подробно изучаться все материалы дела, протоколы судебных заседаний и приговор. А рассмотрение состоится в Подмосковье в военном суде ориентировочно не ранее чем через три месяца.
Уже известно, что Музраев будет требовать личного участия в апелляции. Но удовлетворит ли суд ходатайство, неизвестно.
Напомним, Музраеву вменяли организацию «пиротехнической атаки» на дом губернатора и соответственно п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору»), а также ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.
Добавим, что все трое поджигателей дома, где находился глава региона, а также их шеф Ремезов также уже осуждены. На допросах и во время следственных действий они заявляли, что не знали, кому принадлежит дом (Андрей Бочаров на тот момент арендовал домовладение), а иначе еще бы сто раз подумали, стоит ли решаться на столь дерзкую и авантюрную акцию. То есть экс-директор Центрального рынка Ремезов использовал своих охранников «втемную».
Ни по одному пункту обвинений ни Михаил Музраев, ни бизнесмен Владимир Зубков вины не признали и настаивают на своей невиновности.