Случится это может в уже самое ближайшее время из-за острого дефицита запчастей для обслуживания летных машин, что мешает закончить обучение из-за недобора практики.
Подробный аналитический материал на эту тему подготовило издание "Новые известия".
Как выяснилось, чтобы попасть за штурвал авиалайнера, выполняющего коммерческие рейсы, соискателю вакансии нужно закончить одно из 5 училищ на территории страны.
Зубрить теорию будущие пилоты продолжают с прежним рвением, однако с практикой сейчас настоящий «туган».
Главная «учебная парта» — одномоторный четырёхместный самолёт, разработанный в Австрии «Diamond Da-40», буквально нечем ремонтировать и негде взять для них запчасти.
И это при том, что ещё в 2013 году было заключено соглашение о лицензионном производстве этих самолётов на Уральском заводе. Однако без импортных запчастей даже эти условно отечественные «Diamond Da-40» могут навечно прирасти к земле.
А значит, подвисает вопрос с окончанием обучения для сотен курсантов. И наоборот актуализируется контекст старого анекдота про сумасшедший дом, где пациенты прыгают в бассейн без воды, поскольку они ещё не умеют плавать.
При этом проблема не нова. Ещё в 2018 году курсанты жаловались на хронический недолёт, а полёты начинались не раньше 2-3 курса обучения. Фиксировались даже случаи неработающих тренажеров, которые хоть как-то заменяют тренировочные полеты.
Подобная же ситуация и с вертолетами. Причем с подготовкой пилотов для них ситуация еще более плачевная по тем же причинам — в Омском лётно-техническом колледже гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского не хватает тренировочных образцов, точнее остался всего один в работающем состоянии.
Выводы неутешительны. Если раньше найти место в зарубежной компании для хорошего пилота при открытых границах не составляло труда, то сейчас, даже отучившись и набрав практических часов, эта «заграничная лавочка» закрылась.
В российских же авиакомпаниях последний год пассажиропоток неуклонно падает, будущее российской авиации — самолётов «МС-21», «Ту-214» и «SSJ NEW» в качестве экспортного потенциала сомнительно, а значит, опыт полетов на них вряд ли пригодится.
— Проблемы с трудоустройством будут и это 100%. Повторяется ситуация, когда вы никому не нужны. Так было в начале 90-х, так было в 2000-х, так было в 2014 и 2019, — грустно констатируют в ТГ-канале «Жизнь пилота». — Совет небольшой: цепляться за любую работу, главное сейчас летать и поддерживать навыки. Хоть в училище инструктором, хоть на лесоохране, хоть в аэроклубе, хоть где. Учите и не переставайте учить, если хотите остаться в Авиации. Учите английский — это ваш запасной вариант.
Властям пора уже определиться, зачем им столько пилотов-теоретиков и курсантов, не окончивших обучение, иначе поезда за короткий срок отожмут у гражданской авиации большую часть занимаемого сегодня рынка.