За несколько лет активной работы в качестве регионального оператора компания «Виво Маркет» смогла обеспечить высокую узнаваемость своего бренда и завоевать доверие горожан. Это и неудивительно: тонны самой разной выпечки, мясной и рыбной продукции компании ежедневно поступают в школы, детские сады и другие социальные учреждения Волгограда, обеспечивая тысячи горожан сытным и вкусным питанием.
Эффективная технологическая цепочка, выстроенная «Виво Маркет», регулярно становится объектом внимания со стороны экспертов из самых разных уголков России. В этот раз для обмена опытом на комбинат регоператора прибыла делегация из Ханты-Мансийска.
В нее вошли представители Департамента образования, Управления экономики, специалисты сферы здравоохранения и эксперты центра ГЧП Ханты-Мансийского автономного округа. Руководство «Виво Маркет» организовало для гостей экскурсию по объектам компании с посещением одной из гимназий города, чтобы делегаты смогли увидеть своими глазами, как изготавливают продукцию, обрабатывают сырье, где хранят и отгружают готовые блюда на социальные объекты.
— Мы здесь, потому что в Волгограде дальше всего продвинулись в модели организации школьного питания в производственном масштабе, — рассказал Евгений Чепель, заместитель директора Фонда развития Югры.
Знакомство гостей с «Виво Маркет» началось с демонстрации технологических «фишек»: ими комбинат буквально напичкан. Например, на производстве внедрена система распознавания лиц, которая пропускает в цех лишь внесенных в базу сотрудников с действительными медицинскими справками.
Помимо этого, в «Виво Маркет» используют систему видеоанализа для контроля санитарных норм и соблюдения сроков годности продукции. Неподдельный интерес у делегатов вызвала установленная на входе в производственный цех «алкорамка» — устройство бесконтактного экспресс-теста для контроля персонала. Система не допустит на производство сотрудников, у которых обнаружит следы употребления алкоголя. Гостям наглядно продемонстрировали, как работает устройство.
Все эти технологии вкупе позволяют поддерживать неизменно высокие стандарты пищевой безопасности, что особенно важно, когда речь идет о снабжении питанием детей.
Но самое интересное начинается, конечно, в цехе — в том месте, где рождаются столь знакомые юным волгоградцам блюда из школьной столовой. Пончики, булочки, котлеты и мясные биточки — это все труд сотен поваров и специалистов, и примерно такого же количества машин: повсеместная роботизация производства является особой гордостью «Виво Маркет».
Благодаря применению высокотехнологичного оборудования компании удалось серьезно нарастить свои производственные мощности. Ежедневно с конвейера сходят тысячи килограммов готовой продукции и полуфабрикатов, которые поступают в более чем 300 социальных учреждений Волгограда.
Гостей провели по всем цехам комбината, чтобы они могли самостоятельно посмотреть, как организован процесс «изнутри» в самый разгар рабочего дня. Логическим завершением экскурсии стало традиционное русское чаепитие, на котором обсуждения, тем не менее, продолжились. Специалисты, наконец, смогли задать интересующие их вопросы, а заодно попробовать продукцию компании, изготовление которой наблюдали несколькими минутами ранее.
Делегаты рассказали об особенностях организации школьного питания в Ханта-Мансийском автономном округе, а также поделились своими впечатлениями от экскурсии по главному комбинату.
— Как мне кажется, здесь удалось провести очень эффективную реконструкцию на таком сравнительно небольшом пространстве. Созданы все необходимые инфраструктурные составляющие, чтобы обеспечить действительно качественное и безопасное приготовление полуфабрикатов и прочей продукции. Создан по-настоящему эффективный производственный механизм, что подтверждается на практике, — поделилась своими впечатлениями Снежана Возняк, первый заместитель директора Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа.
Сразу после чаепития делегация направилась на мастер-кухню в Дзержинский район. Это еще один стратегический объект системы «Виво Маркет», предназначенный для оперативного обеспечения готовыми завтраками и обедами школ с буфетами. В течение двух часов с момента приготовления свежая, горячая еда с мастер-кухни развозится по 34 точкам Волгограда, в том числе и отдаленным.
Здесь делегаты ознакомились с организацией логистики технологических процессов, гостям также рассказали об уровнях контроля на предприятии и провели краткую экскурсию по цехам.
— Меня особенно интересовали вопросы производства, логистики и технического оснащения, и как все это было интегрировано в сферу социального питания. Сегодня мы убедились, что запущенный процесс имеет позитивные результаты, о чем свидетельствуют отзывы потребителей — в первую очередь родителей. Порадовало установленное на цехах современное оборудование. Мне удалось пообщаться с шеф-поваром, который отметил, что внедренные технологии значительно облегчили рабочий процесс, — отметила Анна Кондратьева, врач-терапевт, диетолог БУ «Сургутской клинической травматологической больницы».
Делегатам также удалось побывать в школьной столовой «Гимназии №12». В 2021 году компания «Виво Маркет» за счет собственных средств полностью модернизировала столовую, превратив ее из унылого обеденного зала советского образца в модное кафе. Для гимназии был разработан уникальный дизайн-проект, в соответствии с которым был отремонтирован зал. Специалисты оборудовали новую линию раздачи и увеличили количество посадочных мест со 125 до 170.
Как и на производствах «Виво Маркет», при реконструкции школьной столовой особое внимание уделили внедрению приятных технологических новшеств: теперь в гимназии работает безналичная оплата, а также появилась система обратной связи через QR-код, благодаря которой школьники могут оставить свои вопросы и пожелания.
Знакомство с «Виво Маркет» вышло насыщенным, и, как признают сами делегаты, результативным. Задача компании состояла не в том, чтобы пробежаться «по верхам», а именно углубиться в детали, объяснить и показать всю технологическую цепочку: от сырья на складе до готового продукта в школьной столовой. И с этой задачей, считают эксперты, организаторы справились на все 100%. Опыт Волгограда перенимает все большее количество регионов, что, является, пожалуй, лучшим комплиментом команде «Виво Маркет» за их каждодневный труд.