Настал ключевой момент возведения моста через Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) – надвижка пролета. Во вторник во время рабочей поездки за реализацией проекта наблюдали губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Протяженность нового моста через ВДСК вместе с эстакадой составляет более 1,3 км. Это один из самых сложных и значимых объектов в составе обхода Волгограда.
- Русловая часть моста — это металлическое сооружение общей длиной 350 м. Сейчас идут работы по надвижке его правой половины, – рассказал Юрий Сорокин.
По его словам, все элементы пролета мостового комплекса состоит из элементов изготавливают на производстве по спецзаказу. Затем их доставляют к месту строительства и уже здесь проводят процедуру сборки в блоки. Их, кстати, будет 23 штуки.
Все собранные блоки строители поднимут наверх и с помощью домкрата передвинут горизонтально с одного берега на другой. Работы по надвижке пролета займут два месяца. И только после этого специалисты приступят к устройству проезжей части моста.
Обход Волгограда строится в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Первый этап должен соединить астраханское направление трассы Р-22 «Каспий» с элистинским и с региональной дорогой Волгоград — Котельниково — Сальск. Второй этап соединит московскую трассу с федеральной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский.
— Сейчас ведутся работы на первом и втором этапах: по первому — порядка 60% исполнения, по второму — 38% от общего объема работ. Мы планируем к концу 2024 года первый и второй этапы завершить, — подчеркнул губернатор Андрей Бочаров.
Глава региона отметил, что каждый этап строительства обхода является, по сути, самостоятельным проектом. И каждый из них после реализации даст серьезную разгрузку существующей транспортной схеме города. В первую очередь позволит направить транзитный транспорт за пределы Волгограда. Бочаров назвал это «очень важным» аспектом. Губернатор также отметил, что все работы на объекте выполняются строго по утвержденному графику. Обход Волгограда станет ключевым звеном транспортного коридора «Север-Юг».
В ходе выездного совещания рассмотрены вопросы строительства третьего этапа обхода Волгограда протяженностью 33 километра. Его проект, кстати, уже прошел государственную экспертизу.
- Мы уже говорим о будущем: работаем над четверым этапом – соединением саратовского и московского направлений, — заявил Бочаров.
Завершение строительства обхода Волгограда отвечает не только интересам развития Волгоградской области, но и будет служить развитию всего Юга России. Реализация этого проекта также обеспечит полноценную работу транспортного коридора «Север-Юг».
Третий этап обхода Волгограда подразумевает строительство четырехполосной трассы с мостом, пятью путепроводами и двумя разноуровневыми развязками, которые обеспечат съезды на региональные дороги Новый Рогачик – Волгоград и Волгоград – Дачи. Также здесь планируется возвести три проезда для сельхозтехники, две площадки для отдыха и два пункта автоматизированного весового контроля.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «ПроДороги».