Posted 22 декабря 2022,, 12:57

Published 22 декабря 2022,, 12:57

Modified 23 декабря 2022,, 10:46

Updated 23 декабря 2022,, 10:46

Открытие движения по новому объезду поселка Горьковский в Волгоградской области

Лидерство по дорожному ремонту закрепила Волгоградская область в 2022 году

22 декабря 2022, 12:57
Фото: novostivolgograda.ru
Открытие движения по новому объезду поселка Горьковский в Волгоградской области
В Волгоградской области солидными объемами ремонтно-дорожных работ никого не удивишь. В прошлом году построили и отремонтировали 543 километра дорог, в 2022-ом в планы было включено порядка 400 километров. Однако выполнены не только намеченные работы, но даже началась реализация новых проектов.

В конце 2022 года федеральные власти отметили выросшую активность Волгоградской области по реконструкции дорог. Она оказалась в числе десяти регионов, где были перевыполнены запланированные объемы дорожных работ. В ходе доклада президенту Владимиру Путину о нашем регионе положительно отозвался вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

За прошедший год  в Волгоградской области отремонтировано и построено 402,7 км дорог. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» обновлено 296,1 км региональных трасс. В Волгограде в нормативное состояние приведены 61,3 километра улично-дорожной сети, в Волжском – 45,3 км. В высокой степени готовности находятся более десятка дорожных объектов , по данным областного комитета транспорта и дорожного хозяйства.

– В этом году все основные запланированные работы мы выполнили до октября. Это главный показатель. Потом погодные условия уже не давали работать. В принципе, много сделано из задела на следующий год. Если смотреть по объектам 2022 года, то все они введены, подрядчикам деньги выплачены. И сегодня мы уже работаем на перспективу следующего года. Ну и самый основной результат, что у нас отметили, – мы всегда выполняем свои обязательства. Это то, чего от нас требует губернатор. Мы должны все освоить и сделать качественно, чтобы не было претензий и не нужно было просить средства на дополнительный объем работ, – так прокомментировал итоги ремонта дорог в 2022 году Анатолий Васильев, председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Он отметил, что успешная реализация проекта зависит от качества выполненных работ и своевременного освоения выделенных средств. Кстати, на этот год было запланировано свыше 10 млрд рублей (10 млрд 131 млн руб.).

Денег выделяется все больше, потому что объемы дорожного ремонта увеличиваются. Сегодня, может быть, протяженность обновленных трасс поменьше, чем в 2021 году (543 км). Но теперь стоит задача еще привести в порядок искусственные сооружения. А это и по времени, и по затратам более сложная работа. По инициативе губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова стартовала отдельная программа ремонта мостов и путепроводов. 

– В этом году мы выполнили запланированные показатели – сделали 400 погонных метров искусственных сооружений. Следующими должны быть 800 метров. У нас в регионе 76 сооружений, которые находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Вот их будем постепенно приводить в нормативное состояние, – рассказал Анатолий Васильев.

По его словам, дорога после реконструкции должна «работать» 24 года с момента сдачи и до капитального ремонта. Для этого специалисты применяют новые технологии. Конечно, выходит дороже, но, с другой стороны, ожидаемый срок службы будет более продолжительным.

2022-й год показал, что добросовестных подрядчиков в Волгоградской области становится больше, считает Васильев. В принципе, крупные предприятия, которые дорожат своей репутацией, уже выполняют свою работу без всяких проблем. Правда, еще есть претензии к мелким предприятиям, которые выходят на субподряд.

- Сегодня контроль качества идет очень серьезный. Он разделяется на входной, операционный и приемочный. Кроме специалистов облкомдортранса, в нем участвуют подрядные организации и заказчик. В этом году Волгоградская область еще с двумя регионами вошла в пилотный проект ООО «РОСДОРНИИ» по контролю качества дорожного ремонта, – сообщил Анатолий Васильев, председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства.

Работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» контролируют также общественники из регионального штаба ОНФ. Для выявления дефектов и в целях контроля производства дорожных работ общественники обследовали за год 181 участок дорог, где соблюдаются гарантийные обязательства. По словам председателя регионального отделения движения «Автомобилисты России» Армена Оганесяна, в ходе проверок еще возникают замечания, но уже чувствуется, что подрядчики стараются не только успеть вовремя сдать свой объект, но еще и с хорошим качеством.

– В основном многие подрядчики перешли на новые технологии, сравнительно новую дорожную технику, современные асфальтобетонные заводы. Мы добились того, что практически у большинства есть свои лаборатории, которые все исследуют. То есть нельзя сегодня просто так выдать на гора асфальтобетон и начать его укладывать, не измерив все параметры, не проверив качество. По сравнению с прошлым годом уже видна системность в работе дорожников, – говорит председатель регионального отделения движения «Автомобилисты России» и член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.

Особо он похвалил завершенный в октябре 2022 года 12-километровый обход микрорайона Горьковский в Волгограде. Строительство крупного дорожного объекта, в который входят в том числе две транспортные развязки, эстакада и пять путепроводов, велось с 2019 года.

На его открытии губернатор Андрей Бочаров подчеркнул, что наконец-то волгоградцы получили здесь новую четырехполосную дорогу, которую ждали десятилетиями. Она выводит транзитный транспортный поток из населенного пункта, избавляет от пробок, а также экономит время водителям – почти час пути. Обход поселка Горьковский позволяет автомобилистам беспрепятственно проезжать железную дорогу.

Успешная реализация данного проекта позволяет теперь начать расширение следующего участка федеральной автомобильной дороги А-260. По информации начальника ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрия Сорокина, будет возведен обход поселка Новый Рогачик, куда войдет новый путепровод.

«Путепровод избавит автомобилистов от необходимости пересекать железную дорогу на западном выезде из города. Это последний здесь переезд, где возникают заторы»,  – сказал Юрий Сорокин.

«Решение вопроса с обходом Нового Рогачика позволит обеспечить полностью комфортный объезд трех железнодорожных переездов», – отметил Анатолий Васильев.

В числе крупных региональных проектов, завершенных в 2022 году, в областном профильном комитете называют 15-километровую дорогу, соединившую Чернышковский и Суровикинский районы. В Нехаевском районе отремонтировано более 30 километров трассы. Обновлен такой же по протяженности отрезок автодороги Старая Полтавка – Палласовка – Николаевск. На пути из Палласовки в Эльтон приведены в нормативное состояние 20 километров.

Среди проектов федерального уровня завершена реконструкция 19-километрового участка московской трассы, по которому запустили движение в конце декабря. Обновленный четырехполосный участок на трассе P-22 «Каспий» протяженностью семь километров полностью открыли еще в ноябре.

Продолжается возведение стратегически важного для региона и страны обхода Волгограда. Готовность первого этапа составляет 60%, второго – 38%. Оба должны быть завершены к концу 2024 года, по данным профильного комитета. Реализация третьего этапа начнется в 2023 году.

Планово ведутся работы и на таких значимых объектах, как возведение путепровода на дороге Волгоград–Котельниково–Сальск и Третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга. В 2023 году полностью должен быть завершен первый этап строительства трассы в Волго-Ахтубинской пойме. Подрядную организацию для выполнения второго этапа уже выбирают через электронные аукционы.

При подведении итогов дорожных работ волгоградский губернатор Андрей Бочаров заявил, что планы на 2022 год были выполнены в полном объеме. Он отметил, что подрядчики соблюдают графики, в некоторых случаях даже работают с опережением.

«Мы заложили хорошую основу для реализации наших планов по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Волгоградской области», – уверен глава региона.

В 2023 году в Волгограде продолжится комплексная реконструкция Третьей Продольной магистрали с устройством путепровода № 8. Напомним, летом специалисты вели работы на одной половине моста – укрепляли металлические конструкции и формировали дорожное полотно. Теперь очередь дойдет и до второй половины путепроводной развязки.

В конце года было выбрано 50 городских дорог, где подрядчикам придется снять старое покрытие, укрепить основание, уложить в два слоя новый асфальтобетон. Причем на 16 объектах работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» досрочно начались уже осенью. В том числе, власти обещают завершить строительство второго этапа улицы Электролесовской в Волгограде

– Вообще, сегодня городу нужны такие дороги, которые могли бы разгрузить крупные магистрали и обеспечить больше свободы автомобилистам. Например, в Дзержинском районе можно от ТЦ «Мармелад» проложить дорогу в центр Семи ветров, и люди бы добирались напрямую, без пробок. Надо по-другому делать внутриквартальные дороги, а не как проектировали 30 лет назад. Нужно учитывать современные реалии – предусмотреть парковочные и разъездные карманы. Кроме того, следует переходить к работам по проектам, а не по сметам, – считает Армен Оганесян, председатель регионального отделения движения «Автомобилисты России».

В регионе за 2 миллиарда 115 миллионов рублей до 1 сентября 2023 года обновят четыре трассы в Ольховском, Октябрьском, Палласовском и Котовском районах. За 553 млн рублей (553 820 359 руб.) с февраля по сентябрь отремонтируют 16 дорог в Волжском. В Старополтавском районе продолжится строительство 10-километрового подъездного пути к селу Красный Яр. В том же муниципальном образовании рассматривается вопрос о строительстве мостового перехода через реку Еруслан, который обеспечит прямое транспортное сообщение с Николаевским районом.

В ноябре Андрей Бочаров и Роман Новиков, руководитель Росавтодора, подписали меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Волгоградской области.

В нормативное состояние нужно привести более тысячи километров автодорог, согласно документу. На эти цели средства будут выделены как из федерального, так и регионального бюджетов, сообщили в администрации Волгоградской области.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «ПроДороги»

"