За героизм, проявленный на поле боя, Владимир представлен к государственной награде «Орден Мужества» посмертно.
На основе воспоминаний матери героически погибшего военного и его сослуживцев журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» рассказывают о жизненном пути молодого командира и его последнем бое под Владимировкой Донецкой области.
Владимир Холин — коренной волжанин. С первого по пятый класс он обучался в 23-й школе, а затем перевелся 32-ю школу Волжского. Именно там в ближайшие дни планируется установить мемориальную доску в память о достойнейшем из учеников.
— Окончив 9 классов, Володя поступил в Инженерно-лётный интернат им. Сухого в Ахтубинске, а после окончания интерната уже в Ростовский Военный институт Ракетных Войск им. Главного Маршала Артиллерии М. И. Неделина. Выбрал учиться на педагога-психолога, - вспоминает мать военного Ирина Холина.
Заканчивал обучение Владимир уже в Москве в Университете МО РФ им. Александра Невского, поскольку ростовский вуз после трех лет учебы реорганизовали. И не то, чтобы столичная жизнь ему не нравилась, но начинать военную карьеру волжанин захотел как можно дальше от Москвы.
— На Курилы Володя формально отправился по распределению, но у него был выбор, и его вполне все устраивало, - рассказала Ирина Александровна.
В 2013 году Владимир был направлен для дальнейшего прохождения службы в Восточный военный округ, на один из Курильских островов.
За время прохождения службы он прошёл путь от командира мотострелкового взвода в воинском звании лейтенанта до начальника штаба (заместителя командира) мотострелкового батальона в звании майора.
— Для меня, его командира, он всегда был Володя. Я для него — всегда командир. Без званий, фамилий. Был начальником штаба батальона. Держал батальон в кулаке. Когда он был на месте, я был спокоен, — вспоминает непосредственный командир волжанина Артур Зарипов.
При этом несмотря на сильный волевой характер и разумную строгость к подчиненным Владимир при более тесном общении был очень душевным и мягким человеком.
— Например, просил — «Командир, научи меня с картами обращаться, а то какой из меня начальник штаба? Построить, в атаку повести, это я могу, а вот карты, расчёты…», - вспоминает Артур Зарипов. — Таким он и был. Всегда впереди. Мастерски стрелял из всего вооружения. Водил технику. Солдаты его уважали, некоторые побаивались. А как иначе. Он с солдатами всегда. Ел, пил, спал. Заботился о них.
Владимир был моложе многих подчиненных, но авторитетом пользовался у всех. Зачастую ему приходилось «осаживать» и усмирять пыл эмоциональных солдат.
— Когда с Сахалина уехала одна из рот «туда» он был в отпуске. Я приеду, командир, я поеду с ребятами! Никаких, отвечаю. Надо будет, получим приказ и поедем. Пока будь с семьей. Рвался воевать…
Нужно отметить, что супруга у Владимира проходила службу вместе с ним. Они познакомились еще во время учебы в Ростове-на-Дону и почти сразу же поженились. В семье родились двое сыновей — Владимир, названный в честь отца, и Святослав. Мальчикам сейчас соответственно 8 лет и один год.
И сердце, и душа Владимира рвались к его бойцам.
— Он сам и его командир части Артур Зарипов написали заявление в округ с просьбой отправить их в район проведения СВО. Затем они за свой счет добрались до Белгорода, купили себе обмундирование, - вспоминает мать погибшего военного. — Он мне сказал, что воспитание у него совсем другое, отсиживаться он не собирается.
11 июля Володя уже был за «ленточкой» в зоне боевых действий под Угледаром Донецкой области.
— Документы на его назначение командиром батальона я продавил до округа. Командировка должна была стать неким экзаменом. Справится с батальоном — вернется, назначим. Свой «юный» для этой должности возраст он компенсировал огромным трудом. Можно сказать, жил в полях, в казарме, - рассказал Артур Зарипов.
Владимиру доверили командовать сводным батальоном. Правда, произошло это не с первых дней, а с некоторыми «приключениями».
— Прибыли в штаб группировки на распределение. Куда, спрашиваю, Холина? Да, сейчас дырку заткнем (бумажные вояки). Охренели, говорю, это мой лучший комбат. Я за него головой отвечаю. Так мы и попали вместе в одну бригаду, — вспоминает один из командиров Владимира.
Батальон Владимиру достался не простой. Но иначе и быть не может, когда речь о сборном подразделении.
— Это и правда была «сборная солянка». Своенравные кавказцы, недоверчивые буряты, упрямые тувинцы. Однако уже через пару дней он сплотил этих бойцов вокруг себя. Безошибочно выделил лидеров и работал с ними. Таким был Володя. Недаром, по образованию замполит, - рассказал Артур Зарипов.
— В первый же свой бой Владимир шел с разведкой впереди. Шкуру спустить с него за это, да бестолку. Знал, что не отправит солдата вперед, пока сам все не разведает, не узнает, не проверит, - вспоминает Артур Зарипов. - Когда меня перевели в другую воинскую часть, говорю: Володя, давай домой, на остров. Неспокойно мне тебя оставлять. Посмотрел Володя на небо, на меня: командир, кто кроме нас? Мы итурупцы с другого теста. Итурупчане, Володя, итурупчане, мысленно поправил я друга. Обнял, а у самого кошки на душе скребут.
Мать Ирина была на связи с Владимиром практически каждый день. Ее это хоть как-то успокаивало, но только в те дни, когда не было очень тревожных новостей.
— В августе сын рассказал по телефону, что был очень тяжелый бой. Они и технику потеряли, людей, но при этом взяли нескольких пленных, — вспоминает Ирина Александровна.
Командир Владимира предчувствовал неладное.
— Так он и ушел в свой последний бой, впереди всех. С мужской уверенностью о выполняемом долге, с мальчишеским задором и улыбкой, которая всегда сопровождала его по жизни. Я не видел его там, но знаю, что так все и было. Таким он и останется в моей памяти и его слова: «Так точно, командир! Всё сделаем!»… Володя. Братишка…
Во второй декаде августа 2022 года в бою с превосходящими силами противника в результате удара артиллерии по позициям российских военных Владимир Холин получил множественные осколочные ранения. У него оказались раздроблены кости таза. Комбат потерял много крови.
Тем не менее, после ввода медиком противошокового препарата волжанин вновь рвался в бой. В течение суток раненого комбата доставили в ростовский госпиталь. Ему сделали три операции, два переливания крови. Но он скончался на операционном столе.
— После ранения он уже не выходил на связь. Ночью я вообще не спала. А 2на следующий день я попросила супруга, он отставной военный, чтобы он через сослуживцев попытался узнать, что с нашим сыном. Уже через несколько часов мы получили информацию о смерти Володи в ростовском госпитале, — со слезами вспоминает мать военного.
Владимир Холин похоронен на кладбище Волжского на аллее Героев, представлен к государственной награде «Орден Мужества» посмертно.