Posted 16 ноября 2022,, 07:28

Published 16 ноября 2022,, 07:28

Modified 26 ноября 2022,, 21:51

Updated 26 ноября 2022,, 21:51

Волгоградцам рассказали, как правильно передавать показания счётчика

Волгоградцам рассказали, как правильно передавать показания счётчика

16 ноября 2022, 07:28
Фото: 1MI
Нет ничего сложного в том, чтобы передать показания счётчика за электроэнергию. Но иногда и в этом деле происходят ошибки. «Волгоградэнергосбыт» рассказал, как их избежать.

Правильная подача показаний индивидуальных приборов учёта — гарантия того, что в квитанции будет начислена верная сумма. Однако бывает, что цифры в платёжке отличаются — например, количество израсходованных киловатт больше, чем было указано при передаче показаний.

По словам специалистов «Волгоградэнергосбыта», наиболее вероятная причина такой ситуации — проведение контрольного съёма показаний. Он проводится регулярно ресурсоснабжающей организацией. И если это произошло после подачи данных потребителем, возможно небольшое расхождение. В таких случаях речь идёт всего о нескольких киловаттах. В следующем месяце, разумеется, их уже не будут брать в расчёт.

Всё чаще волгоградцы выбирают в качестве способа передачи показаний счётчика речевого робота — удобство этого способа оценили уже более 11 тысяч абонентов. В дни, когда большинство абонентов передаёт данные, дозвониться до операторов колл-центра бывает непросто. А вот звонок голосовому помощнику Алёне по номеру (8442) 68-43-88 ждать в очереди не заставит.

Чтобы передать показания таким способом, нужно отвечать на вопросы робота только ДА или НЕТ, а цифры называть без использования других слов. Также желательно звонить в тот момент, когда вокруг нет посторонних шумов — разговоров других людей или звуков улицы. По этой же причине нежелательно использовать громкую связь на телефоне.

Некоторые абоненты получают квитанцию с суммой всего в один рубль. Такое может произойти в нескольких случаях. Например, если имела место переплата до этого, либо показания за текущий месяц аналогичны предыдущим, т. е. потребления электроэнергии не было. Также это может произойти, если потребителю сделан перерасчёт на сумму, которая превышает сумму начислений за расчётный период. Во всех подобных ситуациях нужно передать верные текущие показания счётчика.

В «Волгоградэнергосбыте» подчёркивают важность своевременной подачи показаний. С одной стороны, если потребитель этого не сделает, никаких санкций в его отношении не предусмотрено. Но если показания не передать до 25 числа, начисление платы произойдёт, исходя из среднемесячного потребления за предыдущие расчётные периоды. Соответственно, если человек почти не пользовался электроэнергией, ему всё равно придёт счёт как обычно. Средние показания рассчитываются за последние полгода либо за 3 месяца, если счётчик был установлен менее полугода назад. Если же срок работы счётчика менее 3 месяцев, расход электроэнергии определяется, исходя из нормативов потребления.

В ПАО «Волгоградэнергосбыт» рекомендуют передавать показания счётчиков в период с 15-го по 25-е число. Наиболее удобный способ можно выбрать на сайте energosale34.ru в разделе «Информация для абонентов/Способы передачи показаний».

"