Задачу по организации качественного и безопасного питания в части дошкольных и образовательных учреждений Волгограда решает компания «Виво Маркет». Сегодня эта компания не только обеспечивает питанием школы, детские сады и другие объекты социальной сферы, но и производит готовую продукцию, а также полуфабрикаты для рынка питания.
Как театр начинается с вешалки, так и работа операторов социального питания складывается из грамотного взаимодействия сотрудников на всех этапах, начиная с поваров. Примечательно, что многие из них трудятся в своей профессии уже много лет и не только не теряют интерес к работе, но и стремятся к новым знаниям и навыкам.
«Я до сих пор учусь на заочном отделении Волгоградского технологического колледжа на технолога общественного питания, куда я перевелась из Севастополя», — рассказывает повар столовой МОУ СШ №51 Анастасия Серикова. Девушка признаётся, что полученные в колледже и в рамках корпоративного обучения знания уже успешно применяет на практике.
Интересно, что профессия школьного повара затягивает даже тех, кто изначально не видел себя в этой сфере. Так, шеф-повар МОУ СШ №49 Мери Марукян заканчивала машиностроительный факультет, а на поварскую стезю вышла вообще по воле случая.
— Я привела дочь в первый класс, и как раз в школьную столовую требовался повар. Решила прийти поработать, чтобы быть рядом с дочерью. В итоге 12 лет трудилась поваром и уже 4-й год работаю шеф-поваром.
До аналогичной должности доработала и шеф-повар МОУ СШ №51 Наталья Романова, пришедшая в профессию 16 лет назад.
— Сначала я просто пришла помогать свекрови в школьной столовой. Но меня сразу всё заинтересовало, и я осталась работать, — вспоминает Наталья. — Со временем стала шеф-поваром. Вообще у нас постоянно проводятся курсы. Каждый, кто имеет такое желание, может вырасти по карьерной лестнице.
По словам Натальи, ассортимент продукции сегодня стал намного шире — у детей разбегаются глаза. Эклеры, пирожные, пиццы, сосиски — раньше такого богатства выбора не было. Да и работать стало проще — овощи привозят уже чищенными, появились полуфабрикаты и т. д.
«Мне очень интересно здесь работать, — признаётся Наталья. — „Виво Маркет“ часто устраивает различные конкурсы, организует досуг, проводит награждения — всё это сближает и дарит много положительных эмоций. А ещё я очень люблю детей, постоянно с ними общаюсь. Недавно был день рождения, и ребята хором кричали: „Поздравляем“. Было приятно до слёз».
Основное направление работы «Виво Маркет» связано с питанием в школах, детских садах и других учреждениях социальной сферы. И чтобы преуспеть на этом поприще, требуется не только держать планку качества услуги на высоком уровне, но и заниматься развитием каждого сотрудника.
Корпоративной культуре в компании уделяется особое внимание, поскольку от её уровня зависит вся атмосфера внутри коллектива, а стало быть и успешная работа организации, что положительно сказывается и на её репутации, и на настроении клиентов.
В «Виво Маркет» стараются максимально быстро вовлекать новых сотрудников в жизнь организации, а также постоянно развивать тех, кто работает уже не первый год. Даже опытные специалисты регулярно совершенствуют свои навыки и получают новые знания.
«Погружение в контекст компании, обучение начинается с ввода в должность при приёме на работу и сопровождает сотрудника „всю его жизнь“ в организации. В этом году у нас запланировано 3 блока обучения, которые сочетаются с тремя ключевыми целями компании на текущий год», — рассказали нам в «Виво Маркет». Эти цели посвящены командообразованию, профориентации и развитию топ-менеджеров, а также руководителей среднего звена», — прокомментировали в организации.
С самого начала трудоустройства в компании новый сотрудник погружается в систему адаптации и наставничества. Его знакомят со структурой организации, проводят инструктажи по охране труда и пищевой безопасности. А быстрее влиться в коллектив помогает наставник, которого в индивидуальном порядке закрепляют за новичком. В дальнейшем сотрудник регулярно проходит обучение и курсы повышения квалификации, в том числе и с помощью удобной электронной платформы, которая была разработана специально под нужды компании.
Обычно плановые узкопрофильные обучения для поваров проводятся в августе — перед началом сезона. Участникам напоминают о существующих требованиях и рассказывают о нововведениях в законодательстве и технологических процессах, если они имеются.
Помимо профильных курсов, для сотрудников организуют и внеплановые обучения, где можно, к примеру, освоить ту или иную компьютерную программу или отточить определённые навыки. В службе HR подчёркивают, что важно поддерживать и стимулировать стремление работников расти и развиваться в рамках своей компетенции. Но если у человека есть желание «прокачаться» и в какой-то другой сфере, то в компании пойдут ему навстречу и поспособствуют. Для этого в «Виво Маркет» планируют организовать собственный «корпоративный университет», где сотрудники из разных отделов будут делиться своими знаниями с коллегами.
В компании уверены, каждый человек талантлив, главное — пробудить в нём желание использовать свой талант в работе, трудиться с удовольствием. Это станет шагом вперёд и для него самого и для всей организации.