Бизнесмен также отмечает, что финансовое положение торговых центров также сильно пошатнулось из-за ухода крупных зарубежных брендов, а мелким магазинам все тяжелее платить бешеные деньги за аренду помещений, особенно в ТЦ.
«Маркетплейсы в принципе уже в краткосрочной перспективе добьют весь рынок аренды коммерческой недвижимости, под раздачу попадают не только площади в ТЦ. Цены на Wildberries на те же шмотки порой в разы ниже чем в магазинах», — отмечает Кузьменко.
Уход из ТЦ арендаторов обрушит трафик в торговые центры и гипермаркеты, из-за чего последние также начнут терять клиента.
Владелица небольшого онлайн-магазина в Волгограде Анна Проскурякова отмечает, что и маркетплейсам тоже становится сложнее — приходится активнее соперничать друг с другом и зарубежными конкурентами. Многие покупатели давно поняли, что большая часть представленных на них товаров произведены в Китае, т. е. на площадки выходят обычные перекупщики, а не производители, накручивающие цены, и в онлайн-магазинах поднебесной товары стоят еще дешевле, даже если приходится оплачивать доставку.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали о том, как выживают волгоградские торговые центры после ухода известных брендов, насколько у них упала выручка и как им придется привлекать посетителей.