Доставляют импортные товары по большей части контейнерами. «Основные импортные потоки идут из Китая. Практически все группы товаров завозятся в контейнерах, исключая конечно наливные и насыпные грузы», — цитируют «Новые Известия» соучредителя Группы Компаний «СЛК» Дмитрия Аржаных.
Преимущество контейнеров заключается в простоте их перегрузки с одного вида транспорта на другой. Они могут сначала идти по морю на корабле, а потом на поезде и затем на грузовике.
Контейнеры используются не только при международных перевозках, но и при внутрироссийских — при отправке грузов на Дальний Восток.
Россия не контролирует 2/3 контейнеров. Нехватки контейнеров оценивается специалистами Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок в — 77 тыс. единиц, а российский производитель контейнеров «РМ Рейл» считает, что нашим компаниям после окончательного ухода зарубежных производителей потребуется 350 тыс. ящиков.
Контейнеры увозят из России и не возвращают. Всего 29% контейнерного парка в РФ принадлежит отечественным собственникам. Еще 31% контейнеров принадлежит китайцам, а 40% — морским линиям. Крупнейшие морские линии Maersk и MSC полностью прекратили поставки в РФ.
Дефицит контейнеров влияет на тарифы грузоперевозок и в конечном итоге на цены в магазинах.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» сообщали о том, как средства гигиены подскочили в цене в 1,5 раза в Волгограде. Особенно сильно подорожали шампуни, порошки и зубные пасты.