Posted 27 июля 2022, 12:39

Published 27 июля 2022, 12:39

Modified 17 октября 2022, 11:54

Updated 17 октября 2022, 11:54

Рост цен на пиво из-за маркировки предрек волгоградский предприниматель

27 июля 2022, 12:39
Цифровая маркировка пивной продукции начнется в России с 1 апреля 2023 года. Эта дата согласована с Ассоциацией производителей пива, объединяющей крупнейшие пивоваренные компании.

Минпромторг и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) объявили о введении цифровой маркировки пива с апреля следующего года, передает «Интерфакс».

Нововведение коснется сначала пивной продукции в кегах. На ней должна быть маркировка уже с 1 апреля.

Затем с 1 октября начнется цифровая маркировка пива, выпускаемого в стеклянных бутылках и ПЭТ-таре.

И лишь с 15 января 2024 года то еж самое ждет продукцию в алюминиевых банках, по данным ЦРПТ — оператора маркировки.

По словам председателя совета директоров ЦРПТ Михаила Дубина, оператор обеспечит производителей пива необходимым оборудованием за свой счет и на условиях беспроцентной рассрочки.

Волгоградский предприниматель Вячеслав Кузьменко уверен, что банальным итогом введения маркировки станет повышение цен на пивную продукцию.

«Кроме цены самой марки (что-то около нескольких рублей), в себестоимость маркированной продукции производитель вынужден закладывать стоимость оборудования, ПО, зарплаты людей, которых необходимо поставить на эту работу, прочие расходы на организацию процесса (отдельное помещение для хранения марок)», — поясняет предприниматель в своем Telegram-канале.

По его мнению, нововведение приведет к снижению конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса. Крупные пивоваренные компании, которые пошли на соглашение, как-нибудь осилят маркировку, в которой, по большому счету, смысле никакого нет.

«Господ министров не волнует, что в пивной отрасли уже действует абсолютно дублирующая маркировка система ЕГАИС (на которую тоже все в свое время потратились), не волнуют и проблемы пивоваров, связанные с импортозамещением сырья», — отмечает Вячеслав Кузьменко.

Как правило, введение маркировки поясняют борьбой с нелегальной продукцией. Однако на примере молочных товаров пока не заметно, чтобы фальсификаты исчезли из продажи. Сегодня Роспотребнадзор предупредил волгоградцев о появлении в обороте поддельного сливочного масла «Вологодское». Его, оказывается, выпускало предприятие-фантом, передавали «НовостиВолгограда.ру».

Подпишитесь