Так, омбудсмену пожаловался на новые правила 55-летний безработный волгоградец Василий Б. По его словам, он попытался встать на учет в районном центре занятости населения. Подал заявление на бумаге, но его приняли. Сотрудники сообщили, что услуга теперь осуществляется в электронном формате.
В этом году в аппарате Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области зарегистрировали несколько подобных жалоб. Граждане возмущены, почему их вынуждают использовать исключительно цифровой формат получения помощи от государства.
При этом многие не могут использовать электронную форму взаимодействия с госучреждениями. Например, далеко не все селяне имеют в наличии компьютерную технику или мобильные гаджеты с выходом в интернет. Или просто нет надежного подключения к Сети.
Некоторые граждане отказываются от регистрации на электронных платформах в силу гражданско-правовых или религиозных убеждений.
Однако чиновники на это не обращают внимание. Согласно нововведениям в законодательстве о занятости населения, с этого года граждане, направившие в органы службы занятости заявления в письменном виде, безработными больше не признаются.
Волгоградский омбудсмен считает необходимым вернуть другие форматы взаимодействия с органами службы занятости, кроме электронного. Его предложения сейчас рассматривают в Министерстве труда и социальной защиты РФ.