Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу волгоградского отделения Южного ГУ ЦБ РФ, за первые три месяца 2022 года жители региона подали 1,2 тысячи жалоб на финансовые организации. Это на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти каждая вторая жалоба связана с работой банковских учреждений.
В январе-марте более трети обращений по поводу некорректных действий банков касались потребительского кредитования. По-видимому, многим волгоградцам начали поступать неправомерные отказы в открытии кредита. В то же время снизилось число жалоб по вопросам ипотеки и обслуживания расчётных счетов.
В полтора раза выросло количество жалоб в адрес микрофинансовых контор. Местные МФО уличали в изменении договоров «задним числом» без ведома заёмщиков и в некорректном начислении комиссий. Также почти вдвое увеличилось число обращений по фактам финансового мошенничества.
— Методы социальной инженерии остаются главным инструментом воздействия на людей. С помощью психологических приемов мошенники заставляют своих жертв раскрыть личные или финансовые данные, перевести деньги на «специальные» или «безопасные» счета, взять кредит для последующей передачи средств в чужие руки, – пояснил Роман Рахматулин, руководитель отделения Волгоград Южного ГУ Банка России.
Единственное направление, по которому количество жалоб сократилось, – это автострахование. Например, обращений по вопросам, связанным с КАСКО, стало в полтора раза меньше. Это хорошо согласуется с общей экономической картиной: брать ипотеку и покупать автомобили волгоградцы стали значительно реже, а вот нужда в кредитах увеличилась, равно как и активность мошенников.