Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», о планах по замене автобусов маршрута №95 новыми троллейбусами рассказал в своём Telegram-канале депутат гордумы Волгограда Илья Кравченко по итогам заседания думского комитета по дорожному хозяйству. Он отметил, что электротранспорт будет курсировать по маршруту №8а. Между тем пока нет никакой определённости насчёт поставок нового общественного транспорта в Волгоград – их сроки могут быть сорваны из-за трудностей с логистикой.
«Когда будут следующие троллейбусы, неизвестно. Запчасти стоят на границе Польши и Беларуси, а когда на завод подвезут китайские, никто не знает», – сообщил Илья Кравченко.
Те 26 троллейбусов, которые уже добрались до Волгограда, выйдут на линию в мае. В салоне каждого из них установлены терминалы для самостоятельной оплаты проезда, поэтому необходимость в кондукторах отпадёт. При этом в администрации города, по словам депутата, скептически оценивают моральные качества волгоградцев и опасаются, что не все пассажиры будут оплачивать проезд. Сами волгоградцы, впрочем, тоже не в восторге от планируемого «изгнания» кондукторов из общественного транспорта.
Сам г-н Кравченко оценивает такое нововведение более оптимистично: он указывает, что теперь школьников точно не станут высаживать из транспорта на мороз из-за забытого проездного, а электронная система оплаты будет полезна при пересадках. Сейчас мэрия как раз прорабатывает вариант с увеличением периода бесплатной пересадки до двух часов, и появление троллейбусов с валидаторами хорошо вписывается в эту схему.
«Сейчас в департаменте настроены вводить двухчасовой пересадочный проездной. Штука хорошая, но нужна возможность пересадки на любых билетах», – подчеркнул депутат.
О том, что в Волгоград прибыли первые троллейбусы с автономным ходом, администрация города сообщила ещё в начале апреля. При этом мэрия умолчала о задержках с поставками транспорта. На практике, как выясняется, в мае на улицах Волгограда появится примерно половина от запланированного числа троллейбусов, а когда приедут остальные, чиновники не знают.
Напомним, торги на поставку 56 низкопольных троллейбусов с возможностью автономного хода общей стоимостью 1,4 млрд рублей выиграло ООО «Автотехкомплект» из Нижегородской области (представляет интересы ОАО «БАТЭ», управляющей компании холдинга «Автокомпоненты»). Контракт на поставку валидаторов за 10 млн рублей получила московская компания АО «Пи Джи групп».