Posted 15 декабря 2021,, 10:57

Published 15 декабря 2021,, 10:57

Modified 17 октября 2022,, 11:43

Updated 17 октября 2022,, 11:43

Эксперты предложили провести ликбез по зимнему содержанию дорог для мэрии Волгограда

15 декабря 2021, 10:57
Представители Национальной ассоциации зимнего содержания дорог рассказали, как бороться с последствиями ледяного дождя в Волгограде и почему те меры, которые традиционно используют местные коммунальные предприятия, на самом деле неэффективны. В частности, эксперты советуют не посыпать заледенелые тротуары песком.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Национальной ассоциации зимнего содержания дорог, с последствиями ледяного дождя в конце осени и начале зимы сталкиваются многие российские города, и Волгоград — не исключение. Ледяной дождь представляет собой замёрзшие в воздухе капли, которые разбиваются оземь и образуют ледяную корку. Чтобы предотвратить аварии и травмы, специалисты советуют обрабатывать дороги и тротуары твёрдыми или двухфазными противогололёдными реагентами — причём важно правильно рассчитать время: реагенты действенны не ранее, чем за два часа, и не позже, чем через час после ледяного дождя. А вот от жидких реагентов эксперты призывают отказаться.

Если прогнозируется интенсивный ледяной дождь, то норму расхода противогололёдных реагентов нужно увеличить в два раза. До ледяного дождя тротуары и дворовые территории нужно обработать комбинированными материалами, содержащими мраморную, гранитную крошку либо отсевы дробления с крупной фракцией от 1-5 мм с нормой расхода от 150 г/м2. На пешеходных зонах, рядом с остановками общественного транспорта и значимыми объектами рекомендуется заранее разместить контейнеры с аварийным запасом фрикционного материала, — подчеркнула Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог. — Во время ледяного дождя следует проводить дополнительную обработку проезжей части комбинированными либо фрикционными материалами крупных фракций 1-5 мм с нормой расхода не менее 100 г/м2. Тротуары и дворы во время таких осадков нужно продолжать посыпать фрикционными или комбинированными материалами с нормой расхода от 150 до 250 г/м2 по мере необходимости.

А вот использовать песок, которым волгоградские коммунальщики скупо и экономно посыпают дороги, специалисты вообще не советуют. Он легко вмерзает в лёд, размокает и не создаёт шершавую поверхность, к тому же загрязняет обочины и газоны. Есть у экспертов и другие советы для коммунальных предприятий Волгограда: нормировать расход реагентов в соответствии с толщиной льда, счищать наледь слоями, вовремя подметать проезжую часть.

Прислушаются ли чиновники волгоградской мэрии и сотрудники дорожных служб к этим довольно простым рекомендациям — большой вопрос. Волгоградцы весь день резко критикуют городские власти в соцсетях за то, что администрация опять оказалась не готова к борьбе с гололёдом. Кстати, горожане подтверждают, что песок действительно не делает дороги и тротуары менее скользкими — он очень быстро превращается в кашу, которая только пачкает обувь. При этом мэрия рапортовала об уборке несуществующего снега — согласно триумфальным отчётам чиновников, они бросили на расчистку дорог от снежной крошки целых полсотни машин, хотя снегопада в областном центре не было. Так что ликбез по зимней уборке дорог ради возвращения в реальный мир местным властям явно не повредит.

"