Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», за первые три квартала 2021 года волгоградские антимонопольщики рассмотрели 840 дел. Большую их часть составляли дела о нарушениях законодательства о контрактной системе. УФАС выписало нарушителям 126 предписаний, выдало 18 предупреждений и возбудило 306 административных дел, сумма штрафов по которым превысила 18,8 млн рублей (из них около 14,4 млн рублей уже уплачены).
В этом году волгоградцы стали чаще подавать обращения в антимонопольную службу: от граждан и юрлиц поступило более тысячи жалоб (на 55% больше, чем в 2020-м). Впрочем, это далеко не всегда хорошо. Руководитель Волгоградского УФАС Роман Лучников отметил, что в 2021 году существенно выросло количество необоснованных жалоб на торги: УФАС получило 331 обращение о нарушениях при госзакупках, но лишь 39 из них были признаны обоснованными. Это вдвое ниже, чем годом ранее. Зато количество компаний, попавших в реестр недобросовестных поставщиков, выросло почти втрое — «чёрный список» подрядчиков пополнили 104 организации.
К сожалению, государственные и муниципальные контракты стали хуже исполняться, в связи с чем возросло количество обращений от заказчиков о внесении сведений о подрядчиках в реестр недобросовестных поставщиков.Роман Лучников, руководитель Волгоградского УФАС
На пресс-конференции представители УФАС прокомментировали несколько острых тем, которые сейчас сильнее всего волнуют волгоградцев. В частности, они рассказали о работе по мониторингу цен на бензин и продукты питания. Розничные цены в регионе выросли на все товары, за которыми следит УФАС — это обусловлено увеличением закупочных цен от производителей на оптовом рынке, которое в несколько раз превышает подорожание товаров в рознице. Сейчас самое дорогое подсолнечное масло в волгоградских магазинах стоит около 160 рублей за литр, килограмм сахара — от 46 до 50 рублей, килограмм картофеля — в среднем от 34 до 50 рублей. При этом г-н Лучников призвал волгоградских журналистов не публиковать материалы о росте цен на продукты, основанные на жалобах горожан, без тщательной проверки, поскольку во многих случаях речь может идти не о реальных общих тенденциях, а о наценках конкретных торговых сетей.
Отвечая на вопросы волгоградских журналистов, представители Волгоградского УФАС рассказали о наиболее любопытных делах, которые рассматривало ведомство в 2021 году. В частности, антимонопольщики поделились информацией о резонансном разбирательстве по поводу рекламы скандально известной сети японской кухни «ЁбиДоёби». В УФАС подтвердили, что после признания рекламы ненадлежащей, а самого бренда — нецензурным антимонопольная служба будет через ФНС добиваться официального переименования компании.
«НовостиВолгограда.ру» подробно рассказывало о спорной ситуации вокруг «матерного» названия сети суши-баров. Отвечая на вопрос нашего корреспондента, представители Волгоградского УФАС озвучили ещё несколько интересных подробностей этого дела: например, стало известно, что владельцы «ЁбиДоёби» официально проживают в США. Чтобы докопаться до истины, антимонопольной службе пришлось привлекать экспертов по интеллектуальным правам. В УФАС напомнили, что претензии к сети японской кухни возникали у ведомства с самого её основания, причём не только по поводу названия — история франшизы началась с того, что её владельцы использовали в своей рекламной акции наименование конкурирующего бренда.
— И индивидуальный предприниматель, работающий по франшизе в Волгограде, и владельцы сети настаивали, что слово, которое они выбрали в качестве наименования — это зарегистрированный товарный знак. При этом они умалчивали, что этот товарный знак не был зарегистрирован Роспатентом. И предприниматель, и общество указывали, что использовали международную регистрацию, но оказалось, что ещё в апреле был дан отказ и в международной регистрации данного товарного знака, — пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС. — Мы доказали, что данное название не является зарегистрированным товарным знаком, и это стало новостью для многочисленных предпринимателей, которые имеют франшизу упомянутой сети по всей стране.
Среди других тем, затронутых в рамках пресс-конференции, были навязчивые телефонные сообщения от регионального оператора по обращению с отходами (в УФАС признали, что такая практика является «вербальным терроризмом», но не относится к компетенции ведомства), а также деятельность антимонопольной службы по контролю ситуации на рынке похоронных услуг. В частности, Роман Лучников процитировал журналистам письмо из аппарата полпреда президента РФ в Южном федеральном округе, в котором на УФАС возлагается задача «принять решительные меры по усилению борьбы с нарушениями антимонопольного законодательства» в данной сфере. Кроме того, в рамках пресс-конференции представители Волгоградского УФАС рассказали о ходе расследования, связанного со странной передачей в аренду станции скоростного трамвая «Профсоюзная», и о разбирательстве по поводу грубых нарушений при закупках в Волгоградском противочумном институте (наше издание подробно освещало эту историю).