Posted 28 октября 2021, 07:50

Published 28 октября 2021, 07:50

Modified 17 октября 2022, 11:51

Updated 17 октября 2022, 11:51

Россияне массово скупают еду и косметику в ожидании тотального локдауна

28 октября 2021, 07:50
В преддверии объявленных президентом нерабочих дней и на фоне новых «ковидных» ограничений, введённых в большинстве регионов, россияне массово закупаются впрок едой, одеждой и косметикой. Панические настроения в обществе подогревают слухи о «тотальном локдауне», который якобы намерены ввести по всей стране.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на публикацию РИА «Новости», в преддверии нерабочих дней по всей России резко вырос спрос на услуги салонов красоты, продовольственные товары, одежду и косметику. По данным платёжного сервиса для магазинов CloudPayments, интерес покупателей к продуктам питания перед «ковидными каникулами» увеличился на треть (хотя такого ажиотажа, как прошлой весной, нет). Заодно россияне всерьёз задумались о том, как развлечься в условиях, когда сходить в кино, театр или на концерт будет невозможно: выросли продажи настольных игр и подписок на онлайн-кинотеатры. Поскольку многие магазины в крупных торговых центрах также закроются на время нерабочих дней, покупатели также спешат приобретать смартфоны, ноутбуки и бытовую технику.

Среди других товаров, спрос на которые резко подскочил перед «ковидными каникулами», источники РИА «Новости» называют детские вещи, одежду для взрослых (рост спроса в этой категории составил 17%) и косметику. Эксперты считают, что такой высокий спрос мотивирован не только нерабочими днями, но и общими инфляционными ожиданиями населения: многие боятся, что после Нового года цены увеличатся, и закупают впрок товары отложенного спроса.

Кроме того, по всей стране резко вырос интерес к туристическим поездкам – в том числе и в Волгограде. По словам местных представителей турбизнеса, путёвки в Турцию на время нерабочих дней практически полностью раскуплены. Волгоградцы в соцсетях вовсю иронизируют над ситуацией, когда поездки на зарубежные курорты считаются опаснее, чем тренировка в фитнес-клубе или поход в кино. «Гражданин, в кинотеатр нельзя – локдаун. – А куда можно? – В Турцию», – шутит один из участников популярной городской группы в Facebook. «Это чтобы мы последние деньги не потратили, переживают о нас», – с сарказмом комментирует закрытие непродовольственных магазинов другая волгоградка.

Пока сложно сказать, поможет ли бизнесу внезапный наплыв клиентов перед «ковидными каникулами». Но учитывая, что потребительский спрос на продукты и товары первой необходимости подогревают слухи о «тотальном локдауне», который якобы могут ввести в России после Нового года, есть вероятность, что в ноябре-декабре волгоградцы полностью опустошат полки сетевых магазинов.

Подпишитесь