Posted 6 октября 2021, 14:33
Published 6 октября 2021, 14:33
Modified 17 октября 2022, 11:40
Updated 17 октября 2022, 11:40
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу Волжской городской Думы, первой темой повестки дня всё-таки стали не бетонные уродцы, а нехватка денег на содержание волжских школ искусств и музыкальных школ. Учреждениям, где детей приобщают к искусству с младых ногтей, недостаёт около 21 млн рублей. Из-за хронического недофинансирования «музыкалки» и «художки» сокращают набор и вводят платные программы обучения. Педагоги дополнительного образования жалуются, что базовый оклад у них едва дотягивает до прожиточного минимума. Волжские депутаты уклончиво сообщили, что подумают, как решить проблему в условиях жёсткого урезания расходов на культуру, а пока что музыкальным и художественным школам лучше не надеяться на щедрость бюджетирования и активнее привлекать грантовые средства.
А вот вопрос насчёт уродливых скульптур, которые в последнее время заполонили улицы Волжского, волнует не только педагогов, но и всех горожан. «Скульптурный вандализм», на который жалуются профессиональные художники и архитекторы, пока лишь набирает обороты: кустарные памятники от «народного мастера» Ризвана Садыхова устанавливают за счёт средств РПЦ и одного из местных депутатов. В городе-спутнике вообще-то существует специальная комиссия по архитектуре и градостроительству, но ей не позволяют оценивать эти памятники. В итоге аляповатые скульптуры из цемента устанавливаются в Волжском вообще без согласования.
«Есть какой-то человек, который что-то лепит из цемента, это устанавливается в центре города, и никто не оценивает, нужен ли этот персонаж в городе, имеет ли он к нему отношение. Не оценивается художественное исполнение скульптур. Это оскорбляет эстетические чувства нормальных людей. Как это появляется и почему?», – цитирует портал «Волжский.ру» известного скульптора Сергея Щербакова, принимавшего участие в заседании.
Представителям мэрии пришлось извиняться перед волжанами за то, что они позволили изуродовать городское пространство объектами сомнительной эстетической ценности. Что делать с уже установленными бетонными уродцами – пока что большой вопрос. Есть вероятность, что рано или поздно их всё-таки уберут со всеобщего обозрения, а на освободившееся место установят другие скульптуры. Например, памятник жертвам аварии на Чернобыльской АЭС, об установке которого уже давно просят волжские общественники.