По мере строительства и модернизации дорог меняются схемы движения, появляются новые знаки. И всё чаще волгоградские водители сталкиваются с ситуациями, когда из-за какой-либо помехи им не видно знак ПДД или светофор. Одно дело, когда это временное препятствие — например, неудачно припаркованный автомобиль или остановившийся автобус. А что делать, если обзор закрыт постоянно неким стационарным объектом, будь то дерево, столб, другой дорожный знак, стойка от рекламного щита и т. п.? В таком случае при определённом ракурсе знак или того хуже светофор могут быть почти незаметны.
Светофор видишь? А он есть…
Примеров подобных казусов на волгоградских дорогах предостаточно. Зачастую старый дорожный объект закрывают установкой нового. Так произошло на улице Рокоссовского перед перекрёстком с ул. Чапаева. Стойку для выносного надполосного светофора рабочие поставили буквально в метре от старого светофорного столба. В результате при движении в сторону Ворошиловского района «трёхглазый регулировщик» открывается взору лишь за 20-30 метров до стоп-линии.
На ул. 39-й Гвардейской перед поворотом на проспект Ленина стойка со знаками «Пешеходный переход» и «Уступите дорогу» тоже в определённый момент загораживает светофор. Но там ситуация осложняется стоящими рядом знаками стоп-линии и видеофиксации.
А при выезде с улицы Землячки на проспект Жукова светофор долгое время остаётся вне зоны видимости из-за знака «Объезд препятствия справа», установленного у разделительного островка.
Во всех таких случаях механизм действия один. Нужно обращать внимание городской администрации на подобные недосмотры дорожников. По каждой конкретной ситуации — отдельно.
«Каждый раз надо обращаться в департамент городского хозяйства при администрации Волгограда, чтобы они привели дорожные знаки в порядок», — объясняет председатель Волгоградского реготделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.
«Кирпич» в кустах
Кроме стационарных установок (столбов и стоек), загораживающих светофоры, часто водителям мешают или вводят в заблуждение деревья либо кустарники. Перед поворотом с проспекта Ленина на улицу Комсомольскую очень легко не заметить предупреждение об ограничении скорости до 40 км/ч, вместе с которым «прячется» и напоминалка о расположенной на перекрёстке камере. Если водитель собирается поворачивать, то он, конечно, сбросит скорость, а вот если ему нужно ехать прямо, то попасться в эту «ловушку» проще простого.
Пугает автомобилистов, которые не ездят там регулярно, и внезапно появляющийся из-за дерева светофор на улице Ангарской — он попадает в поле зрения только метров за 10 до перекрёстка.
Не особо заметен и знак «Пешеходный переход» на улице Коммунистической между офисным центром в доме № 21 и филиалом волгоградской академии МВД. Но, справедливости ради, отметим, что бело-жёлтую «зебру» на этом переходе и так видно издалека. Правда, не в пасмурную погоду.
Ненамного лучше ситуация в Волжском. Несмотря на большое внимание к дорожной инфраструктуре в городе-спутнике, местами всё равно встречаются прячущиеся знаки. Некоторые из них чуть ли не полностью скрыты за кронами деревьев или столбами. Местные автомобилисты, конечно, в курсе, что они там есть, а вот впервые проезжающим мимо будет непросто сразу сориентироваться.
Хотя есть и образцовые примеры. Взять хотя бы недавно отремонтированную улицу 40 лет Победы, где все знаки расставлены на расстоянии, и возможность их визуального пересечения с другими объектами под разными ракурсами сведена к минимуму.
Чаще всего «накладка» знаков или их незаметность на фоне окружающей среды характерна для старых объектов. Да, бывают исключения, когда и на новых участках при установке знаков могут не учесть фактор их видимости. Но в основном тут в большей степени вопрос содержания и обслуживания дорожной инфраструктуры.
Вот так встречка!
Не менее опасными являются ситуации, когда знаки отсутствуют вовсе — чаще всего в первое время после недавно внесённых изменений в схему дорожного движения. Из недавних примеров для наглядной иллюстрации проблемы сразу на ум приходит дорога от улицы Покрышкина до Второй Продольной у ТРЦ «Мармелад». Раньше разметка там проходила строго по центру проезжей части, а буквально в сентябре её изменили в угоду торговому центру и его посетителям.
Теперь в сторону Мамаева кургана осталась лишь одна полоса, а обратно идут две — чтобы было легче поворачивать на парковку ТРЦ. Но во время движения от кругового перекрёстка (Гамзатова-Покрышкина) водитель в какой-то момент внезапно оказывается на встречке, а знаков о сужении дороги или смене полосности нет. Это уже опаснейшее упущение, которое потенциально грозит серьёзными авариями.
Аналогичная проблема с разметкой и отсутствием знаков наблюдается на бульваре 30 лет Победы. При движении со стороны ул. Землячки размечены две полосы против одной встречной. Но после перекрёстка с ул. Симонова всё меняется наоборот. Справа появляется парковочный карман у нового ЖК «Квартал», а полосы «меняются местами», т. е. теперь навстречу идут две полосы, а по ходу движения — одна. И опять же если о такой резкой смене направлений не знать заранее, можно легко частично вырулить на встречку.
Почему же допускаются такие трюки с разметкой? И главное — что мешает поставить соответствующие знаки, чтобы водитель заранее мог перестроиться? У того же «Мармелада» со стороны ул. Покрышкина на днях даже установили знак «Автобусная остановка», которой там вообще нет. Пока, по крайней мере. Но если в таких случаях знаки появляются заблаговременно, то там, где они могут принести реальную пользу здесь и сейчас, их почему-то до сих пор нет.
«НовостиВолгограда.ру» направили запрос в пресс-службу мэрии с просьбой разъяснить конкретные ситуации, но на момент публикации ответа не получили. Пока мы лишь констатировали факты и обозначили проблемы, но обязательно расскажем о том, как они будут решаться.