Posted 11 июля 2021,, 08:24

Published 11 июля 2021,, 08:24

Modified 17 октября 2022,, 11:28

Updated 17 октября 2022,, 11:28

Ремонт на час: почему дороги в Волгограде приходится переделывать?

11 июля 2021, 08:24
Волгоградские дороги давно стали героями мемов, но смеяться над ними уже как-то не хочется. И вроде бы ситуация с дорожным ремонтом стала улучшаться, количество восстанавливаемых участков постоянно растёт, но беда в том, что многие из них вскоре опять требуют переделки.

Асфальт есть, дороги нет

На днях в редакцию позвонил житель Дзержинского района и рассказал, что его беспокоит текущее состояние дороги по ул. Покрышкина в месте её перехода в ул. Московскую. Там на участке, проходящем через овраг, сильно просело полотно, и машины скачут на стыке из-за явного перепада. Но самое интересное в том, что аналогичная проблема, только в чуть меньших масштабах, была в этом месте и раньше — три года назад по той же причине там делали ремонт.

Но буквально спустя несколько месяцев восстановленная дорога снова начала проваливаться, а через год ситуация стала ещё хуже, чем была. Возникает вопрос: это следствие неправильно выбранной технологии или нарушений со стороны подрядчика? И второй момент — почему эти упущения, если они имеют место быть, не выявляются в процессе работ, во время регулярного контроля качества? Он ведь включает в том числе анализ образцов используемых материалов в специальной лаборатории.

— Дорога по улице Покрышкина через овраг Долгий была построена строительной компанией для обеспечения временного проезда в период возведения в Дзержинском районе нескольких жилых и торговых комплексов, — уточнили в мэрии. — После окончания строительства волгоградцы начали активно использовать дамбу в качестве альтернативной дороги, соединяющей новый жилой микрорайон с улично-дорожной сетью Дзержинского района.

«После нескольких сезонов эксплуатации в сложном волгоградском климате основание дамбы через овраг Долгий было подмыто грунтовыми, талыми и дождевыми водами и местами полотно значительно просело. Силами муниципального предприятия „Северное“ в декабре 2017 года было проведено укрепление основания дамбы для предотвращения дальнейшего разрушения и просадки. Экстренные работы позволили ликвидировать аварийно-опасный участок и обеспечить проезд в зимний период», — также поясняют в пресс-службе муниципалитета.

Также в мэрии добавили, что в связи с востребованностью проезда в том же году муниципалитетом было принято решение о замене на этом участке бетонных плит на полноценное асфальтобетонное покрытие для обеспечения безопасного и комфортного проезда транспорта. С 2018 года по май 2021 года по оценкам специалистов состояние дороги отвечало нормативным требованиям и нареканий от волгоградцев не вызывало.

Несмотря на то что данная дамба не предназначена для постоянного движения автотранспорта, дорожные службы, учитывая востребованность объекта, в ходе работ по содержанию улично-дорожной сети периодически устраняют здесь просадки грунта и восстанавливают целостность дорожного покрытия. Так, в ходе недавнего обследования были выявлены дефекты на асфальтобетонном покрытии дороги общей площадью около 50 квадратных метров. В настоящее время на участке для обеспечения безопасного проезда выставлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 1.16 «Неровная дорога». Восстановление дорожного полотна планируется выполнить в ближайшее время.пресс-служба мэрии Волгограда

Из этого комментария получается, что дорога через дамбу для регулярного проезда не была предназначена. Но альтернативных проездов с асфальтированным покрытием всё это время у жителей микрорайона Семь ветров не было. Как же жители этих самых новостроек должны добираться до дома?

А вообще примеров, когда дороги в Волгограде протянули после ремонта не более пары сезонов, на самом деле достаточно. На улице Землячки вдоль Третьей Продольной асфальт разрушился примерно через год. Вспоминается и проспект Университетский, где новый асфальт пошёл волнами через несколько месяцев после укладки из-за движения фур по Второй Продольной.

Грузовики убивают асфальт

Вообще фуры — отдельная проблема для волгоградских дорог. Отсутствие объездной дороги вынуждает большегрузы ехать по основным магистралям города, что постепенно сказывается на состоянии дорожного покрытия. Особенно губительно воздействие на асфальт в жаркую погоду. По действующим нормативам при температуре выше +32° С грузовики ездить по городским дорогам не должны.

В прошлом году общественник Алексей Ульянов отмечал, что в Волгограде за этими ограничениями не установлен должный контроль, и в результате их не особо соблюдают.

— В соседних областях везде стоят знаки о том, что при высокой температуре фуры не должны ездить по городским дорогам. И это ограничение соблюдается. Одни мы такие, у нас большегрузы свободно ездят по раскалённому асфальту.

В вопросе влияния фур на волгоградские дороги показателен и пример проспекта Жукова, по которому большегрузы практически не ездят. За несколько лет после обновления асфальт на нём не разрушился и критически не деформировался — этой весной там привели в порядок лишь небольшие участки.

Но ведь далеко не всегда и не везде проблемы с асфальтом можно списать на грузовики, подмыв грунта или суровый трафик. На 2019–2024 годы в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» из госбюджета Волгоградской области выделен 31 млрд рублей, из которых 16 млрд рублей заложены на дороги Волгограда и Волжского.

Работы действительно идут постоянно, но любому волгоградцу хочется, чтобы перечень ремонтируемых дорог всё время менялся, а не повторялся из года в год или через два года на третий. В регионе есть асфальт, который без вмешательств держится по 7-8 лет, а то и все 10. Взгляните на улицу Карбышева в Волжском, которую капитально ремонтировали почти 20 лет назад! И только сейчас на ней появились заметные (но даже не критичные) дефекты, требующие реконструкции.

Пока же по факту получается, что объём выполненных работ (если считать количество уложенного асфальта) не соответствует числу отремонтированных дорог, потому что многие из них переделываются по новой. Да, чаще всего по гарантии и за счёт подрядчика. Но такой сизифов труд явно не лучший способ привести в порядок дорожную инфраструктуру Волгограда.

"