Posted 18 августа 2021,, 08:31

Published 18 августа 2021,, 08:31

Modified 17 октября 2022,, 11:24

Updated 17 октября 2022,, 11:24

Абоненты Tele2 выбирают информационный контент

18 августа 2021, 08:31
Рынок мобильной связи в России является наглядным примером того, как высокая конкуренция рождает новые востребованные продукты, пользующиеся популярностью у широкого круга населения.

Компания Tele2, по данным исследования Analysys Mason, в последние годы остаётся самым быстрорастущим и развивающимся сотовым оператором. Удерживать высоко поднятую планку ей удаётся благодаря глубокому пониманию желаний и запросов своих клиентов и умению их качественно удовлетворять.

Недавно назначенный генеральный директор Tele2 Андрей Патока в Волгограде встретился с журналистами, чтобы рассказать о векторе развития компании в нашем регионе.

Инвестиции в развитие: качество связи и расширение географии

Tele2 традиционно удерживает лидирующие позиции по индексу удовлетворённости клиентов качеством обслуживания. В отрасли, где всё динамично меняется, этого было бы невозможно достичь без существенного внимания к развитию сети.

Основной объём инвестиционных вложений в компании связан с улучшением качества связи и расширением зон покрытия, чтобы абоненты чувствовали себя уверенно, выезжая в различные населённые пункты. За 2019–2021 годы оператор вложил 1,5 млрд руб. в развитие сети. Только в этом году в Волгоградской области запущено 83 новых объекта сетевой инфраструктуры — в частности, расширение зоны покрытия сети прошло на территории садовых товариществ, где жители проводят летние каникулы и отпуска.

В повседневной жизни роль мобильной связи и интернета стала настолько велика, что без неё мы чувствуем себя отрезанными от мира. Сегодня проникновение сотовых сетей достигло очень высокого уровня, но, тем не менее, всё ещё остаются неохваченные зоны. Это не только новые территории — бывает, что из-за плотной застройки в крупных городах в тех местах, где раньше связь была отличной, новые дома начинают частично глушить сигнал, что требует установки дополнительной станции, говорит директор макрорегиона «Юг» Константин Мотлях.

Отдельным направлением в расширении покрытия являются федеральные трассы. Сейчас во время автопутешествия связь и интернет периодически теряются при значительном удалении от населённых пунктов, и решить проблему можно также только установкой базовых станций вдоль дорог. По словам Андрея Патоки, экономически это невыгодно, потому что ни одна такая станция в итоге не окупится, но значимость этой работы настолько высока, что Tele2 рассчитывает постепенно заниматься этим вопросом.

Пандемия не помеха для решения новых задач

Безусловно, пандемия наложила свой отпечаток на многие отрасли, но рынок мобильной связи в этом смысле оказался в выигрыше — люди стали больше времени проводить онлайн, в том числе за счёт удалённой занятости. Выросла популярность онлайн-кинотеатров, сервисов доставки еды и продуктов и многих других сервисов, доступных через интернет.

В условиях удалённой работы увеличился и объем потребляемого интернет-трафика. В Tele2 сейчас наблюдают возросший интерес к использованию возможностей сети как для рабочих процессов, так и для отдыха и развлечений.

Время переходит в гигабайты

В последнее время наблюдается тенденция перехода от голосовой сотовой связи к передаче данных. Минуты пользуются всё меньшим спросом, все переходят в мессенджеры, общаясь с помощью текстовых или голосовых сообщений. Пакеты содержат большие объёмы минут, и Tele2 — единственный оператор, который предлагает возможность продать неиспользованные минуты на специальной площадке. Кроме того, оставшиеся минуты можно обменять на просмотр фильмов в онлайн-кинотеатре Wink.

«За полгода количество пользователей услуг передачи данных выросло на 50%. Сопоставимо вырос и объём трафика, что для нас одновременно является и радостью, и вызовом. И чтобы поддерживать этот рост, нам нужно больше инвестировать в это направление», — подчёркивает Андрей Патока.

Дальнейший курс развития компании гендиректор видит в развитии сервиса, ориентируясь на запросы клиентов и требования времени. Он подчеркнул, что целевой сегмент Tele2 — это абоненты, которые умеют считать деньги и в то же время ценят качественные услуги. Именно поэтому они выбирают оптимальные тарифы, предлагаемые компанией.

"