Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе региональной администрации, в рамках первого этапа строительства дороги предусмотрено возведение мостов через ерики Осинки и Гнилой, а также обустройство транспортной развязки возле съезда на Лебяжью Поляну. На скорейшем начале работ настаивает большинство жителей близлежащих посёлков: они жалуются, что существующая трасса не справляется с возросшим пассажиропотоком, и на ней в последние годы резко выросла аварийность.
За ходом строительства скоростной автомагистрали следят специалисты Среднеахтубинского лесничества. По их словам, вырубка примерно тридцати гектаров леса в месте прохождения новой трассы – меньшее зло по сравнению с угрозой лесных пожаров в пойме. Из-за пробок на существующей дороге лесники не успевают вовремя приезжать туда, где происходят возгорания, поэтому природный парк ежегодно несёт из-за огня гораздо большие потери, чем из-за строительства.
— Варианты рассматривались различные. Лесничество тоже принимало в этом участие, и после долгих обсуждений решили, что этот вариант – лучший, – отметил Сергей Спицын, руководитель Среднеахтубинского лесничества. – К сожалению, наш район сильно подвержен ландшафтным и лесным пожарам. Когда мы выезжаем на тушение, дорога каждая секунда. Когда дует сильный ветер, скорость распространения огня – пять километров в час. Если фронт огня – 200-300 метров, за час выгорает где-то 150 гектаров леса. Эти тридцать гектаров, к сожалению, сгореть могут за двенадцать минут, а в пробке на этой дороге пожарные машины стоят порой и тридцать минут, и сорок, и час.
Г-н Спицын также подчеркнул, что проект строительства дороги предусматривает компенсационное озеленение – высадку четырёх тысяч деревьев на гектар. Кроме того, в лесничестве заверили, что вырубка не затронет молодые дубы, которые здоровы и находятся в жизнеспособном состоянии. В волгоградских питомниках уже выращивают деревья, которые планируется посадить в пойме взамен срубленных: речь идёт примерно о 200 тысячах саженцев дубов, сосен и акаций, причём в течение первого года следить за их приживаемостью и обеспечивать полив растений будет подрядчик. На следующие девять лет молодые деревца останутся под бдительным присмотром лесников.
Напомним, ранее жители Среднеахтубинского района вступили в конфликт с экоактивистами, которые приехали на место строительства дороги, чтобы собрать подписи против возведения новой трассы. С протестами по поводу того, что скоростная автомагистраль может нанести ущерб экосистеме природного парка, выступают самые разные люди, от депутата облдумы Александра Осипова до представителей партии «Яблоко» и движения «Гринпис», но поддержкой местного населения им заручиться пока не удалось.