Posted 4 февраля 2021, 14:32
Published 4 февраля 2021, 14:32
Modified 17 октября 2022, 11:09
Updated 17 октября 2022, 11:09
На нынешнем этапе развития транспортной системы региона – нельзя. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму – третья очередь мостового перехода через Волгу, она должна соединить два уже построенных моста. Главная цель строительства – снизить транспортную нагрузку на дорогу через Краснослободск, которая сейчас сильно перегружена трафиком.
К сожалению, нет. Проект по строительству третьей очереди моста через Волгу – самый существенный по своим негативным последствиям для окружающей среды по сравнению со всеми другими этапами. Но ущерб природе можно снизить – поэтому перед началом работ власти обращались к экспертам-экологам и вместе с ними прорабатывали такой вариант, при котором пойма пострадает в наименьшей степени. Вмешательство в экосистему всё равно будет, но его сведут к минимуму по сравнению с тремя другими вариантами.
Нет. Все четыре маршрута, по которым могла бы пройти новая дорога, в любом случае пролегают по территории природного парка. Каждый из них предусматривал вырубку дубов в том или ином количестве. Тот вариант, который выбрали в итоге, в этом плане самый «щадящий» из всех.
Активисты, выступающие против вырубки дубов, предлагали перенести дорогу на пару километров или просто расширить уже существующую трассу. Но это нереалистичные варианты: в таком случае пришлось бы не просто уничтожить часть деревьев, но и сровнять с землёй часть посёлков, которые расположены в границах поймы. Потребовалось бы выкупать участки, сносить дома, платить компенсации местным жителям. Более того, возникла бы потребность в полноценной развязке – это увеличило бы стоимость проекта и привело бы к ещё большему вмешательству в экосистему. А деревья, кстати, всё равно бы вырубили – чтобы расчистить место под развязку или под расширение существующей трассы.
Да, можно: просто не строить съезды и проложить трассу так, чтобы она шла по эстакаде, без лишнего вмешательства в окружающую среду и с минимальным ущербом биосферному резервату. Вариант, выбранный властями после консультаций с экологами, предусматривает именно такой подход.
Механизм компенсационного озеленения и количество деревьев, которые нужно будет посадить взамен вырубленных дубов, заложены в проект. В интересах чиновников соблюсти все указанные требования, поскольку скандал на экологической почве ни одной региональной администрации не нужен. Так что власти позаботятся о том, чтобы саженцы прижились и не погибли. Кроме того, за строительством будут пристально следить надзорные ведомства.