Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», торги на капитальный ремонт линии скоростного трамвая были объявлены ещё летом прошлого года. Подрядчика для выполнения работ общей стоимостью около 2 млрд рублей искали долго – закупку пришлось разбивать надвое, и фактически работы по ремонту линии СТ начались только в октябре прошлого года.
Изначально предполагалось, что первый этап реконструкции, предусматривающий обновление путей скоростного трамвая от станции «ВГТЗ» до стадиона «Монолит», завершится к концу 2020 года – такие сроки озвучивались в ходе выездного совещания, которое проводил губернатор Андрей Бочаров. Планировалось, что движение трамваев на севере Волгограда возобновится в первом квартале 2021 года. Но, как водится, проекты чиновников вступили в противоречие с реальностью – миновал и первый квартал, и второй, а движение по линии СТ до сих пор так и не восстановлено.
В апреле, когда стало окончательно ясно, что подрядчик не сможет уложиться в сроки, «Метроэлектротранс» заказал изменение проектно-сметной документации по реконструкции путей на сумму в 450 тысяч рублей. Сейчас городские власти винят в затянувшейся реконструкции волгоградского трамвая не собственную непредусмотрительность, а нехватку денег – по версии чиновников, работы встали из-за проволочек с поступлениями федеральных траншей.
В администрации Волгограда напомнили, что наземная часть линии СТ реконструируется в рамках общей стратегии развития городского электротранспорта и федерального пилотного проекта. Работы финансируются из государственной казны и разбиты на несколько этапов, для каждого из которых предусмотрены свои сроки реализации. Сейчас деньги на ремонт трамвайной линии в Тракторозаводском и Краснооктябрьском районах фактически освоены – чтобы возобновить работы, «Метроэлектротрансу» и подрядчику придётся дождаться следующего транша из государственного бюджета.
— В рамках поступившего в конце минувшего года первого федерального транша на участке линии СТ от остановки «ВГТЗ» до остановки «14-я гимназия» выполнены такие работы, как демонтаж старого полотна, укладка новой рельсошпальной решетки, замена опор и монтаж контактной сети и так далее. После поступления средств из федерального бюджета в рамках второго транша работы по реконструкции наземного участка линии СТ продолжатся, в том числе будут проведены работы по сварке уложенных рельсов по специальной технологии, что позволит обеспечить плавный ход и оптимальную скорость движущихся составов, – сообщили в пресс-службе мэрии. – Открыть движение по реконструированной части наземной линии СТ станет возможно после завершения всего предусмотренного комплекса работ.
Источники в городской администрации честно признались, что не знают, когда Волгоград получит следующую «порцию» федеральных денег на ремонт трамвая. Пока что городской электротранспорт работает в границах от станции «Ельшанка» до стадиона «Монолит». Жителям Тракторозаводского района, которые больше всего страдают от прекращения движения по линии СТ, предлагают пересесть на троллейбус №12 – на этот маршрут вывели дополнительный подвижной состав. Правда, волгоградцы жалуются, что троллейбусы чаще ходить не стали, а среднее время пути на работу после начала ремонта трамвайных путей увеличилось примерно на четверть. В ответ на вопрос, когда будет решена эта проблема, чиновники разводят руками: пока нет федеральных денег, не будет и трамвая. По предварительной информации, до конца лета город должен получить ещё 200 млн рублей на реализацию проекта.
— Как вы знаете, реконструкция ведётся за счёт федеральных средств. На выделенные из государственного бюджета 300 млн рублей работы уже выполнены, а по поступлению следующего транша никаких чётких сроков нет. Предположительно, летом эти деньги должны прийти, – рассказал источник в мэрии.
Администрация Волгограда клятвенно заверяет, что реконструкция трамвайных путей возобновится сразу же после поступления целевого трансферта из бюджета. Чиновники просят горожан ещё немного потерпеть. Как долго волгоградцам придётся довольствоваться поездками в переполненных автобусах, пока не ясно – но весьма вялый ход модернизации трамвайной линии заставляет задуматься о том, какова будет реальная стоимость этого проекта и сможет ли муниципальный подрядчик в принципе выполнить работу в срок.