Ждут федеральных денег: в Волгограде застопорилась реконструкция линии трамвая

21 июля 2021, 12:14
Планы городских властей по модернизации скоростного трамвая на севере Волгограда столкнулись с жестокой реальностью – 300 млн рублей, выделенные из федерального бюджета на ремонт путей, уже освоены, а движение по линии СТ пока так и не возобновилось в полном объёме.

Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», торги на капитальный ремонт линии скоростного трамвая были объявлены ещё летом прошлого года. Подрядчика для выполнения работ общей стоимостью около 2 млрд рублей искали долго – закупку пришлось разбивать надвое, и фактически работы по ремонту линии СТ начались только в октябре прошлого года.

Изначально предполагалось, что первый этап реконструкции, предусматривающий обновление путей скоростного трамвая от станции «ВГТЗ» до стадиона «Монолит», завершится к концу 2020 года – такие сроки озвучивались в ходе выездного совещания, которое проводил губернатор Андрей Бочаров. Планировалось, что движение трамваев на севере Волгограда возобновится в первом квартале 2021 года. Но, как водится, проекты чиновников вступили в противоречие с реальностью – миновал и первый квартал, и второй, а движение по линии СТ до сих пор так и не восстановлено.

В апреле, когда стало окончательно ясно, что подрядчик не сможет уложиться в сроки, «Метроэлектротранс» заказал изменение проектно-сметной документации по реконструкции путей на сумму в 450 тысяч рублей. Сейчас городские власти винят в затянувшейся реконструкции волгоградского трамвая не собственную непредусмотрительность, а нехватку денег – по версии чиновников, работы встали из-за проволочек с поступлениями федеральных траншей.

В администрации Волгограда напомнили, что наземная часть линии СТ реконструируется в рамках общей стратегии развития городского электротранспорта и федерального пилотного проекта. Работы финансируются из государственной казны и разбиты на несколько этапов, для каждого из которых предусмотрены свои сроки реализации. Сейчас деньги на ремонт трамвайной линии в Тракторозаводском и Краснооктябрьском районах фактически освоены – чтобы возобновить работы, «Метроэлектротрансу» и подрядчику придётся дождаться следующего транша из государственного бюджета.

В рамках поступившего в конце минувшего года первого федерального транша на участке линии СТ от остановки «ВГТЗ» до остановки «14-я гимназия» выполнены такие работы, как демонтаж старого полотна, укладка новой рельсошпальной решетки, замена опор и монтаж контактной сети и так далее. После поступления средств из федерального бюджета в рамках второго транша работы по реконструкции наземного участка линии СТ продолжатся, в том числе будут проведены работы по сварке уложенных рельсов по специальной технологии, что позволит обеспечить плавный ход и оптимальную скорость движущихся составов, – сообщили в пресс-службе мэрии. – Открыть движение по реконструированной части наземной линии СТ станет возможно после завершения всего предусмотренного комплекса работ.

Источники в городской администрации честно признались, что не знают, когда Волгоград получит следующую «порцию» федеральных денег на ремонт трамвая. Пока что городской электротранспорт работает в границах от станции «Ельшанка» до стадиона «Монолит». Жителям Тракторозаводского района, которые больше всего страдают от прекращения движения по линии СТ, предлагают пересесть на троллейбус №12 – на этот маршрут вывели дополнительный подвижной состав. Правда, волгоградцы жалуются, что троллейбусы чаще ходить не стали, а среднее время пути на работу после начала ремонта трамвайных путей увеличилось примерно на четверть. В ответ на вопрос, когда будет решена эта проблема, чиновники разводят руками: пока нет федеральных денег, не будет и трамвая. По предварительной информации, до конца лета город должен получить ещё 200 млн рублей на реализацию проекта.

Как вы знаете, реконструкция ведётся за счёт федеральных средств. На выделенные из государственного бюджета 300 млн рублей работы уже выполнены, а по поступлению следующего транша никаких чётких сроков нет. Предположительно, летом эти деньги должны прийти, – рассказал источник в мэрии.

Администрация Волгограда клятвенно заверяет, что реконструкция трамвайных путей возобновится сразу же после поступления целевого трансферта из бюджета. Чиновники просят горожан ещё немного потерпеть. Как долго волгоградцам придётся довольствоваться поездками в переполненных автобусах, пока не ясно – но весьма вялый ход модернизации трамвайной линии заставляет задуматься о том, какова будет реальная стоимость этого проекта и сможет ли муниципальный подрядчик в принципе выполнить работу в срок.

#Город #Эксклюзив #Никита Дробны #Новости #Волгоград #Реконструкция #Трамвай #Транспорт #Чиновники #Мэрия
Подпишитесь