Posted 20 июля 2021, 14:13
Published 20 июля 2021, 14:13
Modified 17 октября 2022, 11:19
Updated 17 октября 2022, 11:19
Изначально сообщалось о 35 задержанных, в том числе о задержании начальника краевого управления ГИБДД Алексея Сафонова. Информация подтвердилась отчасти, сократилось лишь число фигурантов — до 7 человек, но суть осталась прежней.
Предположительно «в регионе существовала самая настоящая мафия, она зарабатывала на блатных номерах, пропуске грузовиков и торговле песком», сообщают наши коллеги со ставропольского интернет-издания NewsTracker.ru.
Уже к обеду в МВД РФ официально прокомментировали спецоперацию с задержанием ряда высокопоставленных сотрудников УГИБДД по Ставропольскому краю. Как выяснилось, оборотней в погонах изобличали сотрудники Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД и управления «М» ФСБ России. Последняя структура занимается контрразведкой и противодействием коррупции. То есть масштаб спецоперации был федеральный.
— Предварительно установлено, что группа состояла из сотрудников регионального управления ГИБДД и гражданских лиц. В течение нескольких лет они получили в качестве взятки более 19 миллионов рублей. Деньги передавались водителями и организаторами автомобильных перевозок для беспрепятственного проезда по территории Ставропольского края.Ирина Волк, официальный представитель МВД
У подозреваемых в ходе обысков по месту жительства, а также в рабочих кабинетах изъяты вещи и предметы роскоши, говорящие о том, что ставропольские гаишники жили явно не на зарплату. Это люксовые автомобили, большие суммы наличных денег, различные предметы роскоши. Чего стоит (как в прямом, так и в фигуральном смысле) золотая сантехника, которая обнаружена в доме у Сафонова. Его жилище уже успели окрестить «золотым дворцом» после того, как в Интернете появились снимки жилища главы управления ГИБДД по Ставропольскому краю. Больше всего в глаза босается как раз золотой унитаз.
Фото разместил депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он также выложил у себя в телеграм-канале богатое убранство «палат», которое поражает роскошью и нескромностью. Помимо «драгоценного» санузла у главного гаишника Ставрополья нашлось множество предметов роскошной жизни — стулья, статуэтки, мраморная отделка.
В контексте домашней роскоши особенно умиляет история трехмесячной давности, когда Сафонов выпустил видеобращение, где призывал ставропольцев не провоцировать автоинспекторов на получение взяток. В своем видеообращении он, например, рассказал о 56 уголовных делах за подкуп сотрудников госавтоинспекции, возбужденных только в этом году. Видимо автор ролика никак не предполагал, что скоро сам окажется в их ряду.
«Сидеть» главному автоинспектору края, вероятнее всего, придется не на золотом унитазе, а на более скромных предметах. И не малый срок. Пока ему грозит до 15 лет лишения свободы, а в случае обвинений в создании преступного сообщества еще больше — до 20 лет колонии строгого режима.
В данный момент возбуждено уголовное дело по статье о получении взятки в особо крупном размере. Какой конкретно эпизод имеется ввиду, не уточняется. За мелкие поборы на дороге по совокупности такую статью вменить проблематично.
К слову, именно это стало причиной мягкого наказания волгоградским гаишникам во главе с Олегом Кирпой. Их задержание в январе 2011 года также было очень громким и прошло по всем федеральным каналам.
По данным следствия, Олег Кирпа организовал преступную группу в состав которой вошел средний начальствующий состав возглавляемого им отдельного батальона, в том числе начальники контрольных пунктов милиции Евгений Перепелица и Александр Карасаев, а также командиры взводов Сергей Новак и Александр Бондаренко. Целью их было получение взяток от подчиненных инспекторов дорожно-постовой службы за общее покровительство и попустительство по службе. Причем деньги подчиненные должны были «добывать с помощью жезла» на дороге во время смены.
В отношении Кирпы и его подельников было возбуждено уголовное дело по статье 290 УК РФ «Получение взятки организованной группой, в крупном размере, сопряженное с вымогательством».
Хотя статья эта достаточно тяжкая, а прокуратура просила для Кирпы девять лет, он отделался сроком почти втрое меньше и уже давно вышел на свободу. Отчасти потому, что ему хватило ума не жить показушно и на широкую ногу. В случае же с Сафоновым его золотой унитаз даже при самом хорошем раскладе может утопить своего хозяина в неволе на добрый десяток лет.