Posted 15 июля 2021, 10:37
Published 15 июля 2021, 10:37
Modified 17 октября 2022, 11:18
Updated 17 октября 2022, 11:18
Как стало известно «НовостиВолгограда.ру», заместитель директора МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732» сообщил депутатам, что предприятие не успевает вовремя расплачиваться с кредиторами и работает себе в убыток (его чистые финансовые потери за первое полугодие 2021-го составили около 42 млн рублей). Счета автоколонны заблокированы из-за долгов по страховым взносам, оборотных средств не хватает даже на полную выплату зарплаты сотрудникам. Предприятие уже задолжало коллективу около 14 млн рублей, ещё 17 млн рублей составляют долги по лизингу транспорта. Пока что нет никаких предпосылок к улучшению ситуации во втором полугодии 2021 года.
В плачевном финансовом положении автоколонны её руководство винит ограничения из-за коронавируса, отсутствие бюджетных субсидий, проигранную маршрутным такси войну за пассажиропоток и нехватку транспорта, который приходится кое-как распределять по самым популярным направлениям. При дальнейшем развитии событий в том же ключе крупнейший автобусный перевозчик Волжского с 68-летней историей рискует прекратить существование. В таком случае в городе-спутнике вполне может повториться волгоградский сценарий с приходом иногородней компании, которая возьмёт автобусные маршруты в городе под свой полный контроль (возможно, с использованием концессионной схемы).
На самом деле у МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732» уже давно не всё гладко в финансовом плане, и к миллионным убыткам предприятию не привыкать. В последний раз автоколонна ухитрилась завершить год с положительным балансом в 2017 году, с того момента она лишь несёт потери. Чистые убытки МУПа за прошлый год составляли 7,1 млн рублей — много, но не настолько, как в 2018-м, когда перевозчик потерял 38 млн рублей за год. Рассуждения о вероятном банкротстве предприятия запоздали лет на восемь — автоколонна не вылезает из долгов как минимум с 2012-го. Так что озаботиться состоянием МУПа властям Волжского следовало бы давно. Экстренные финансовые вливания лишь ненадолго отсрочат решение проблемы.
Напомним, экономические трудности возникают не только у волжских муниципальных перевозчиков, но и у их волгоградских коллег. В частности, весной Арбитражный суд региона принял иск о банкротстве ГУП «Волгоградавтотранс», управляющего автоколоннами в Елани, Камышине, Михайловке, Новоаннинском, Урюпинске и Фролово.