Почти во всех городских спортивных секциях родители вынуждены полностью оплачивать проезд, проживание и питание на различные выездные турниры за пределы области, тогда как во многих других регионах это делают региональные, краевые или городские власти. Из экономии волгоградскими родителями часто берутся не большие междугородние автобусы, а микроавтобусы или, попросту говоря, «маршрутки». которые оставляют пассажирам гораздо меньше шансов на выживание при ДТП.
Такие разговоры звучали сегодня на церемонии прощания с воспитанницами волгоградской СШОР № 2. В зале прощания городского ритуального комплекса по улице Землячки, 74 простились с Дарьей К. , Алисой Г., Ариной О. и Варварой П. Прощание с Элиной Д. состоялось в зале Центрального кладбища по улице Либкнехта, 2а, поскольку так захотели ее родные.
Одна из членов родительского комитета волгоградской СШОР № 2 на условиях анонимности рассказала корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» некоторые не озвучивавшиеся до этого моменты. Женщина не захотела называть своего имени, поскольку ее ребенок продолжает учиться в спортшколе, и высказанные претензии к волгоградским чиновникам могут быть восприняты агрессивно и грозить осложнениями.
— В Волгоградской области детский спорт не развивается и не спонсируется. Мы общаемся с тренерами с других регионов. Там все ездят за счет государства и бюджета. Например, Курск, Севастополь, Собинка (Владимирская обл) — они профинансированы правительством региона. Чтобы дети росли в профессиональном плане, нужны выездные турниры. Но волгоградские родители вынуждены оплачивать все поездки самостоятельно. В Черкесск на поезде было ехать неудобно, поскольку это с пересадкой, ночь провести на вокзале. На свой большой удобный автобус и самолеты у нас садятся только футболисты, — делится переживаниями родительница учащейся СШОР № 2. — Все мы понимаем, что футбол — спорт номер один, но в регионе еще сотни спортсменов других дисциплин. За последние 10-15 лет многие виды спорта и профессионального, и детского пришли в упадок. Судите сами — на одного ребенка по самому минимуму в год нужно 150-200 тысяч рублей на различные соревнования. Без этого спортсмены не могут расти.
В итоге родители нанимают транспорт для поездок за пределы региона за свои деньги. Естественно, как в последнем случае, предпочтительным оказывается самый бюджетный вариант. С точки зрения безопасности в узком смысле в разбившемся микроавтобусе, по неофициальной информации, все было относительно неплохо. Mercedes-Benz Sprinter достаточно комфортабелен, он был технически исправен, ремни безопасности также в нем предусмотрены. Однако, какой в них смысл, если на тебя сверху падает опрокинувшаяся фура? В этом плане, например, массивный междугородний автобус мог бы спасти жизни юных баскетболисток или хотя бы минимизировать трагические последствия.
Как выяснилось, экономия была не такой уж большой. Журналисты «НовостиВолгограда.ру» выяснили, что аренда автобуса стоит около 45-50 рублей километр. До Черкесска и обратно сумма составила бы около 60 тыс. рублей. Микроавтобус обошелся судя по ценам рынка в 30 с небольшим тысяч. То есть речь идет об экономии 20-30 тысяч рублей.
— Сейчас семьям погибших обещают миллион, страховые деньги, другую финансовую помощь. Но кому теперь нужны эти деньги. Родителям, чьих детей мы сегодня хороним? Не лучше ли было потратить эти деньги вовремя, чтобы девочки безопасно ездили на соревнования. Чиновники, не буду называть имен, у нас покупают яхты и имеют дачи и резиденции в курортной Испании, а дети — по сути их подопечные ездят на уязвимых с точки зрения аварийности микроавтобусах.
Напомним, 30 апреля в Грачевском округе Ставропольского край водитель «девятки» пошел на обгон микроавтобуса Mercedes-Benz, который вез в Черкесск на соревнования баскетбольную команду из Волгограда. Легковушка не успела увернуться от фуры на встречной полосе и задела ее. Водитель КамАЗа, в свою очередь, резко затормозил и опрокинул большегруз. Грузовик упал на микроавтобус. Погибли пять девочек в возрасте 11- 12 лет. Сегодня их похоронили в Волгограде.