Posted 30 апреля 2021, 07:42
Published 30 апреля 2021, 07:42
Modified 17 октября 2022, 11:13
Updated 17 октября 2022, 11:13
Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, на подозрительную рекламу обратили внимание сами сотрудники ведомства. Уже после этого в Управление поступило обращение от Южного ГУ Банка России по поводу того же самого аудиоролика. Представителей регулятора возмутила реклама, распространявшаяся на пяти радиостанциях, с текстом: «Потребительский кооператив «Станичник» выдаёт займы, а также принимает личные сбережения по ставкам до 17% годовых. Все сбережения застрахованы. «Станичник» – надёжность, проверенная временем».
Претензии Центробанка и УФАС были связаны с тем, что «Станичник» рекламировал выдачу займов и обещал страховать сбережения волгоградцев, хотя не являлся кредитным кооперативом. Он зарегистрирован как потребительское общество в форме потребительского кооператива, а с точки зрения закона это совсем другой тип организации. Более того, «проверенный временем» кредитный кооператив «Станичник» был ликвидирован в августе прошлого года. У организации, которая сейчас действует под тем же названием, тот же председатель правления, но она не относится к профессиональным участникам финансового рынка и не имеет права привлекать денежные сбережения граждан или предоставлять займы.
— В настоящее время абсолютно все виды финансовых услуг поднадзорны Центральному Банку России. Рекламораспространителям и гражданам необходимо понимать: если какая-либо организация продвигает свои услуги по предоставлению займов населению или по принятию сбережений от населения в рост, но при этом не состоит в реестрах Банка России и не имеет соответствующего разрешения на данный вид деятельности, то можно с уверенностью говорить, что данная организация занимается нелегальной финансовой деятельностью со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде огромных финансовых рисков потерь для так называемых «вкладчиков» и «инвесторов», – пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.
Реклама «Станичника» признана ненадлежащей, поскольку не содержала корректного наименования рекламодателя, к тому же кооператив вообще не имел права оказывать финансовые услуги. Сейчас ролик уже не транслируется. Решается вопрос о возбуждении административного производства в отношении самого «Станичника» и одной из радиостанций, пропустивших лживую рекламу в свой эфир.