Posted 20 апреля 2021, 09:28
Published 20 апреля 2021, 09:28
Modified 17 октября 2022, 11:11
Updated 17 октября 2022, 11:11
В своем новом исследовании издание опиралось на мнение экспертов и проанализировало свежую статистику Генеральной прокуратуры.
В прошлом году лидером по росту числа зарегистрированных преступлений (+44%) оказался Севастополь. Начальник местного УМВД Павел Гищенко объяснил это рекордным ростом приезжих.
При этом Севастополь входит в ТОП-10 регионов с худшей раскрываемостью преступлений (6-е место). Но надо отдать должное, здесь в последнее время реально озаботились туристической безопасностью.
В России в число особо тяжких преступлений входят умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование. После «смертельно опасных» Тывы с Чукоткой наиболее высока опасность с ними столкнуться в Псковской, Курганской и Новгородской областях, по данным генпрокуратуры за 2020 год.
В современной России у туристов стало больше «шансов» оказаться в эпицентре терактов, число которых за десять лет возросло почти в четыре раза. Для сравнения, в 2011 году было зарегистрировано 622 случая, в 2020-ом – 2 342.
Наиболее высокая вероятность столкнуться с терактом существует на Северном Кавказе. Даже образцово-показательная Чечня по этому показателю держится в числе худших.
В среднем по России совершается 1,6 теракта в год на 100 тыс. жителей. Из них 70 за прошлый год было зарегистрировано в Крыму. Республика находится в топе худших. И это настораживает, ведь турпоток здесь значительно выше, чем в Чечне или Дагестане.
Как отмечают «Новые Известия», террористическая угроза усилилась с 2014 года, когда Крым вошел в состав России, и усилилось санкционное давление.
Кто-то думает, что просто правоохранительные органы сами нагнетают обстановку, чтобы создать впечатление постоянной опасности и окружения врагами. Но эксперты считают, что рост террористической угрозы действительно происходит.
«Если посмотреть, кого привлекают за подготовку и совершение терактов – это жители бывших республик СССР, Средняя Азия и Кавказ. Не из Сирии приезжают, а вот оттуда, а там работа по предотвращению терроризма вообще никакая не ведется. Границы у нас практически открыты, они проникают сюда и обосновываются здесь, и они представляют опасность. Если не активизировать борьбу, то опасность для населения РФ будет расти», – предупреждает Евгений Черноусов, полковник милиции в отставке, кандидат юридических наук.
В реальности роста террористических угроз не сомневается и криминолог, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Института Экономики и культуры Ольга Дубягина.
«Количество терактов у нас выросло. В 90-е годы были не столько теракты, сколько покушения на конкретных людей, пытались подорвать машину и еще пять человек захватывали. Но это никак не связано с тем, что ввели какие-то санкции. С другой стороны, введение любых санкций более регламентирует правовое поле, и то, что раньше могло не считаться признаком преступления, сейчас уже считается. То есть происходит более точная квалификация признаков преступления», – отмечает эксперт.
По мнению Ольги Дубягиной, сказывается на статистике модернизация нормативной базы. То, что раньше было хулиганством, теперь уже может считаться терактом.
Туристам стоит учесть, что в нашей стране их могут привлечь к ответственности за противоправные действия, касающиеся наркотиков, даже если они к ним не имели никакого отношения. Все дело в борьбе с незаконным оборотом наркотиков – любой может стать фигурантом по делу, возбужденному по статье 228 УК РФ.
В топ худших вошли даже туристические Псковская и Новгородские области. В первой рост числа подобных преступлений на 1000 жителей вырос на 127% за последние десять лет, во второй – на 83%.
«Причем дело Ивана Голунова не просто привлекло внимание к проблеме, но и способствовало выявлению целой системы по привлечению подставных понятых», – пишет издание.
Вот и начальник УМВД по г. Севастополю выросшую преступность связывает с ростом числа регистраций преступлений по статье 228 УК РФ о незаконном обороте наркотиков. Но в России почти каждое десятое преступление касается наркотиков – на них приходится 9,3% от всех зарегистрированных преступлений. А подбросить наркотики у нас могут практически кому угодно. Есть в России регионы, где больше совершается преступлений небольшой тяжести. Они находятся за Уралом. До самого Дальнего Востока могут туристу причинить небольшой вред здоровью, разок хорошенько ударив, могут обокрасть и тому подобное.
В экстремальной ситуации можно оказаться не только в Северной Осетии, но также в Еврейской АО и Амурской области. В Тыву поедут самые отчаянные, либо очень самоуверенные, либо которым терять нечего.
Да, и рассчитываться на помощь правоохранителей особо не стоит. Также, как и надеяться на то, что преступники будут найдены и наказаны.
Этот вывод наглядно демонстрирует сравнение числа зарегистрированных преступлений с количеством выявленных подозреваемых лиц.
Кроме того, продолжает работать «палочная» система. Есть планы раскрываемости. На любой коллегии силового ведомства у нас докладывают, что в прошлом году было столько-то, сейчас чуть меньше или чуть больше. Ориентиры даются, чтобы не было резких повышений преступности. В отличие от нашей правоохранительной системы за рубежом регистрируют все подряд преступления.