Posted 9 апреля 2021, 08:33
Published 9 апреля 2021, 08:33
Modified 17 октября 2022, 11:09
Updated 17 октября 2022, 11:09
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», активное обсуждение внешнего вида обновлённой станции развернулось в одной из городских групп соцсети Facebook. Волгоградцы негодуют: по их мнению, «Метроэлектротранс» сэкономил на ремонте и испортил внешний вид станции. «Сделали ремонт, отреставрировали они… Выдрали мрамор и оштукатурили. Слушайте, как удобно стало-то, тащить можно прям вот так – ремонт же. Когда-то город бомбили и восстанавливали его всей страной, а теперь и бомбить не надо, сам сгинет», – возмутилась Айна Ч., опубликовавшая снимки спуска в подземку после реставрации.
Многие пользователи решили, что демонтированные мраморные плиты успешно «осели» на чьей-то даче или пригодились при ремонте другого объекта. «Охота за мрамором по всему городу», – мрачно иронизирует Ирина Г. «Мрамор нынче в цене, а тут бери – не хочу, и ведь ничего за это не будет. А станций вон как много ещё ремонтировать», – считает Лариса Р. «Зато мы реконструируем набережную за два миллиарда… пускать пыль в глаза наша власть давно научилась. А вот на содержание существующего денег нет», – сокрушается Владимир В.
Некоторые участники обсуждения посоветовали выяснить, кто конкретно занимался ремонтом станции – непосредственно МУП «Метроэлектротранс» или сторонний подрядчик, и выложить контактные данные этой организации в открытый доступ для направления претензий. Другие волгоградцы отметили, что станция находится в таком виде уже давно: если оштукатуривание стены было временным решением, её пора бы уже привести в прежний вид.
В пресс-службе городской администрации корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» подтвердили, что подземная станция метротрама «Площадь Ленина» находится на балансе «Метроэлектротранса» и ремонтировалась ещё несколько лет назад. Судьба мраморных плит, чья пропажа обеспокоила общественность, прояснилась: оказалось, что они были использованы при реставрации лестницы, поскольку вернуть их обратно на стену попросту не удалось.
— По итогам одного из обследований в 2017 году специалистами предприятия была обнаружена деформация части облицовочного покрытия при входе на станцию «Площадь Ленина» со стороны улицы Наумова. Наиболее вероятно, что причиной отслоения плитки стало воздействие неблагоприятных погодных условий на протяжении более чем тридцати лет. Аварийное состояние облицовочного материала на входе в подземную станцию могло представлять угрозу безопасности пассажиров, поэтому специалисты муниципального предприятия в июне 2017 года провели ремонтные работы: с части поверхности входной группы сняли облицовочное покрытие, оштукатурили стену и покрасили её фасадной краской. Проведённое обследование демонтированного покрытия показало невозможность его повторного применения непосредственно в облицовке стен. Сохранившиеся фрагменты использовались в дальнейшем при ремонте лестничных маршей для замены подступенков – декоративных вертикальных элементов, закрывающих пространство между ступенями, – прокомментировали в пресс-службе мэрии Волгограда.
На станции «Комсомольская», где спуск в подземку оформлен таким же образом, мраморную плитку признали пригодной для повторного использования и вернули на прежнее место. А лестница на «Площади Ленина» так и останется без мраморной облицовки – по-видимому, «Метроэлектротранс» не планирует восстанавливать прежний вид станции после ремонта, проведённого почти четыре года назад.