34-летняя женщина ютиться с детьми в крохотной комнатке 9 квадратных метров в общежитии в райцентре Средняя Ахтуба. Такая жилплощадь - это все, что Екатерина смогла себе позволить на средства материнского капитала. Хотя она писала в районную администрацию заявление на улучшение жилищных условий, ей было отказано.
- Чтобы было понятно, насколько мне с двумя детьми, один из которых инвалид, тесно, скажу, что когда раздвигаешь диван, он занимает почти половину комнаты. То есть по ней даже нельзя свободно ходить, а не то, что сделать для ребенка какой-то спортивный уголок или хоть что-то, где ему можно организовать процедуры по реабилитации.
Но жилплощадь – это ее не самая большая боль и проблема. Старший ребенок Екатерины 11-летний Даниил - инвалид. В числе диагнозов аутизм и еще целый букет болезней внутренних органов. Сейчас мальчик заканчивает четвертый класс, учится дистанционно. В последние месяцы у него наблюдается явный регресс.
- У сына откат в поведении, общении, знаниях. Он уже почти два года не выходит на улицу, потому что боится общения с другими детьми. Видит своих прежних друзей – прячется. Логопеды и психологи на местном уровне просто не обладают необходимыми компетентными знаниями для детей с такими заболеваниями, - грустно замечает Екатерина.
Ребенку нужна реабилитация, чтобы он не отставал от сверстников в психическом и физическом развитии, но такое лечение стоит астрономических по меркам Екатерины Гребенниковой средств. Она воспитывает детей одна, ее муж скончался через несколько дней после рождения второго ребенка.
- Мы нашли питерскую клинику. Две недели там обойдутся в 186 тыс. рублей. И таких курсов должно быть несколько в год. Однако государство, которое не может предложить адекватных аналогичных программ взамен, не способно также компенсировать даже части расходов в частной клинике. Хотя подчеркну, что у моего ребенка родовая травма. То есть явная ошибка врачей, чьи халатные действия привели к целому букету заболеваний у сына.
В 2009 году Екатерина лежала во 2-м роддоме города Волжского и врачи умудрились не заметить, когда у женщины отошли воды. В результате рожала она под общим наркозом, а у малыша к этому моменту произошло тугое обвитие пуповины вокруг шеи, и началась гипоксия.
Из-за смерти части клеток в головном мозге ребенок вынужден выносить все эти страдания. Но выход есть. Если мечта Екатерины сбудется, то мальчик во время реабилитации сможет получить в клинике специальный лечебный массаж, попадет в специальную барокамеру, которая провоцирует насыщение пострадавших клеток головного мозга кислородом.
Однако для этого нужна помощь специальных фондов и благотворителей. Мама мальчика уточняет, что будет рада любой помощи. Например, на днях после сюжета вышедшего на волгоградском телеканале, волжанка, работающая гинекологом, откликнулась и по зову сердца перевела Екатерине 1,5 тысячи рублей, чтобы она могла лишний раз купить своим детям фрукты.
Также Екатерине очень не хватает усилий волонтеров, чтобы они помогали вести ей странички в соцсетях.
Напрямую связаться с Екатериной и оказать ей помощь можно по телефону +79954077424 или зайти на ее страничку и узнать необходимые данные в соцсетях – Одноклассниках или Инстаграме.