Александр Анащенко отметил, что «коронакризис» дал банку неожиданный импульс: резко ускорилась работа по созданию и тестированию новых цифровых сервисов. При этом все отделения работали без перебоев и с соблюдением санитарных норм — Поволжский банк Сбербанка обеспечил безопасность клиентов и сотрудников.
— По итогам 2020 года можно уверенно сказать, что мы стали высокотехнологичной компанией. Сейчас большинство наших сервисов мигрируют на цифровую платформу. Мы можем в короткие сроки создавать новые банковские продукты, а качество работы наших сотрудников постоянно растёт, — подчеркнул Александр Анащенко.
По итогам 2020 года Поволжским банком Сбербанка было выдано свыше 77 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму 121,76 млрд рублей. По объёму выдачи рост за год составил 54%.
— Спрос на ипотеку существенно подстегнула программа «Господдержка 2020». По ней мы выдали кредиты примерно на 24 млрд рублей. Ипотекой на льготных условиях по госпрограмме на территории присутствия Поволжского банка Сбербанка воспользовались 13 тысяч семей, — сообщила Светлана Арнаутова.
В корпоративном секторе Поволжский банк Сбербанка ориентировался на поддержку бизнеса в сложной экономической ситуации. По госпрограмме под 2% предпринимателям было выдано около 15 млрд рублей кредитов, по программе беспроцентного кредитования — свыше 3 млрд рублей.
За год почти вдвое увеличилась доступность интернет-эквайринга, были подключены 1,2 тысячи новых торгово-сервисных точек в Поволжье.
В 2020 году Сбербанк выбрали 50,3 тысячи новых клиентов, из которых 49,4 тысячи — это клиенты сегмента «малый и микробизнес», а суммарный кредитный портфель увеличился на 13,8% и достиг показателя в 527 млрд рублей. Важным вопросом для Поволжского банка оставалось развитие цифровых платформ для бизнеса: например, у предпринимателей появилась возможность проверить актуальность своих идей и получить полезные рекомендации с помощью приложения персональной аналитики «СберСоветник».
Бурно развивалась и экосистема Сбера. Сейчас у клиентов банка набирает популярность подписка «СберПрайм», которая позволяет пользоваться наиболее востребованными сервисами экосистемы компании. Клиенты автоматически получают бонусы от подписки «СберПрайм» к каждому сервису, входящему в пакет, авторизуясь через «Сбер ID», то есть теперь не нужно иметь отдельные логин и пароль в каждом сервисе.
Быструю эволюцию продемонстрировали продукты, связанные с телемедициной — в первую очередь речь о медицинском сервисе «СберЗдоровье»: технология позволяет консультироваться с врачами из любой точки мира, где есть Интернет, а врачам — отслеживать большее число пациентов.
Многие проекты Сбербанка, которые пока только тестируются в других регионах, уже доступны волгоградцам. О них журналистам «НовостиВолгограда.ру» рассказал управляющий Волгоградским отделением Сбербанка Евгений Воеводин. Он напомнил, что в регионе стало доступно оформление ОСАГО в офисах банка. Ранее аналогичный сервис был доступен только в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». Кроме того, в прошлом году у абитуриентов Волгоградской области появилась возможность подать документы в вуз прямо через офисы Сбера. Продолжилось внедрение системы голосового заполнения медицинских документов Voice2Med, стартовавшее в области ещё в 2019 году.
— Мы стремимся поддерживать развитие сферы здравоохранения в Волгоградской области: например, в период пандемии Сбер и Mail.ru Group запустили на базе «Ситимобила» единую службу бесплатного такси для врачей в двенадцати российских городах, в том числе в Волгограде, — рассказал Евгений Воеводин.
Ещё одна компания из экосистемы Сбера, которая планирует запуститься в Волгоградской области, — онлайн-ритейлер «Самокат»: этот сервис позволит получать товары, заказанные в режиме онлайн, напрямую со специальных складов. Опробовать новую услугу волгоградцы смогут уже в этом году.