Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу областной инспекции Госжилнадзора, в прошлом году жители области подали 30,7 тысячи жалоб на компании, управляющие жилым фондом или оказывающие услуги ЖКХ. Большая часть обращений (28,5%) касалась плохого технического состояния зданий и коммуникаций. По сравнению с 2019 годом таких сообщений стало меньше, но ненамного – всего на 2,8%.
Второе место по распространённости с показателем в 23,7% заняли жалобы на ошибки и нарушения при начислении платы за ЖКХ. Таких обращений, напротив, стало чуть больше, и можно ожидать, что эта тенденция сохранится. Достаточно вспомнить скандал с избыточными платежами за отопление, который разгорелся уже в 2021 году.
— Собственники обращали внимание специалистов ГЖИ на проблемы, связанные с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами в подаче ресурсов, превышающими допустимую законодательством продолжительность. Перерасчёт в пользу жильцов составил свыше 38,3 млн рублей, – отметили в пресс-службе областного Госжилнадзора.
Третьей жилищно-коммунальной проблемой, волнующей волгоградцев, оказался порядок выбора управляющих компаний. В прошлом году 8,1% жалоб в Госжилнадзор имели отношение к лицензированию местных УК и порядку передачи домов под их контроль.
По данным ведомства, в целом за минувший год по итогам проверок в Волгоградской области были возбуждены 2,6 тысячи административных дел в отношении нерадивых коммунальщиков. К ответственности привлекли 1,2 тысячи нарушителей, управляющим и ресурсоснабжающим организациям выписали штрафы на 72 млн рублей.