Такое решение было вынесено после обращения в суд следователя 2-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР региона. Он попросил служителей Фемиды установить крайний срок для ознакомления с делом, чтобы не допустить его затягивания. На данный момент депутаты читают свое дело уже два с половиной года.
- Время ознакомления с материалами дела обвиняемого и его защитника ограничено не было. Возможность ознакомления была у них в течение полных рабочих дней. Тогда как представленные графики ознакомления свидетельствуют о том, что Щур и его защитник знакомились с материалами дела лишь в течение нескольких минут в день, - сообщили изданию «НовостиВолгограда.ру» в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области.
В результате суд удовлетворил ходатайство следствия и обязал Щура и его защитников ознакомиться с материалами уголовного дела и вещественными доказательствами в срок до 1-го марта 2021 года.
С большой долей вероятности, тот же сценарий ждет второго фигуранта Алексея Зверева. А вот Федор Литвиненко законопослушно дочитал свое дело.
Отметим, что это уже не первая скандальная ситуация экс-депутатами. В декабре прошлого года случилась странная ситуация с откровениями следователя СУ СКР региона, однако затем он отказался от своих слов.
Напомним, трое волгоградских экс-депутатов долгое время являются фигурантами громкого уголовного дела об автоподставах, сейчас его расследование завершено.
По версии следствия, через фирмы «Приоритет» и «Верный выбор», организованные Щуром, Зверевым и Литвиненко, проходили выплаты страховых компаний на десятки миллионов рублей, часть этих компенсаций были за автоподставы. В общей сложности, по данным следствия, в преступной схеме были задействованы 34 человека, а сумма похищенного превышала 84 млн рублей.
Еще в конце 2016 года бывшие депутаты были арестованы, однако затем осенью 2018 были отпущены под домашний арест, спустя год была снята и эта мера. Сейчас у фигурантов есть только стандартное для обвиняемых ограничение — запрет определенных действий.
Изначально, защита экс-депутатов настаивала на снятии ареста, чтобы те могли в комфортных условиях знакомиться с материалами уголовного дела. Однако и такое послабление не привило депутатам любви к чтению.