Posted 8 декабря 2020, 13:23
Published 8 декабря 2020, 13:23
Modified 17 октября 2022, 11:02
Updated 17 октября 2022, 11:02
Накануне на сайте одного из волгоградских сетевых изданий появилось интервью с действующим сотрудником одного из территориальных отделов регионального СУ СКР, который сначала на камеру делает громкие заявления о сложных взаимоотношениях со своим прежним руководителем Михаилом Музраевым и его заместителями, странностях и, якобы, имевших место, нарушениях при расследовании «депутатского» дела. В частности, о фальсификации доказательств в отношении фигуранта Зверева. Затем майор юстиции отказался от своих слов. Однако, проблема в том, что свое громкое заявление он сделал под видеозапись, причем журналист несколько раз уточнила, является ли громкое признание разоблачительного характера добровольным, и получила утвердительный ответ.
Корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» удалось выяснить некоторые подробности этой в определенном смысле сенсационной истории. Ведь на интервью отважился действующий сотрудник, а не пенсионер правоохранительных органов.
Как оказалось, встреч следователя с журналистом было три. Все они проходили при посредничестве юристов, которые имеют отношение к указанному громкому делу.
При этом журналист изначально не была проинформирована, о чем будет говорить следователь. А учитывая, как дело обернулось и какой резонанс получился на выходе, можно с уверенностью исключить версию о какой-то финансовой заинтересованности и работе корреспондента на коммерческой основе на одну из сторон.
В первые две встречи следователь на камеру давал интервью, а вот во время третьей отказался от своих слов. Причем сделал это в эмоциональной форме. Ситуация получилась неоднозначная. Но журналистское начало в представителе СМИ, бравшей интервью, все же победило, и она обнародовала всю полученную информацию, не утаив, что правоохранитель изменил свою позицию относительно сказанного.
Издание «НовостиВолгограда.ру» не считает корректным участвовать в распространении информации из интервью, в котором не участвовали журналисты нашей редакции. Не будем мы гадать и о мотивации угодившего в неприятную ситуацию следователя. И без этого очевидно, в чьих интересах делалось заявление, но поскольку ситуация была (насколько это возможно) «отыграна» назад, выгоду из данной резонансной истории вряд ли кто-то извлек. О каких-либо последствиях для участников этой истории также пока ничего не известно.
Напомним, трое волгоградских экс-депутатов долгое время являются фигурантами громкого уголовного дела об автоподставах, сейчас его расследование завершено.
По версии следствия, через фирмы «Приоритет» и «Верный выбор», организованные Щуром, Зверевым и Литвиненко, проходили выплаты страховых компаний на десятки миллионов рублей, часть этих компенсаций были за автоподставы. В общей сложности, по данным следствия, в преступной схеме были задействованы 34 человека, а сумма похищенного превышала 84 млн рублей.
Еще в конце 2016 года бывшие депутаты были арестованы, однако затем осенью 2018 были отпущены под домашний арест, спустя год была снята и эта мера. Сейчас у фигурантов есть только стандартное для обвиняемых ограничение — запрет определенных действий.
Изначально, защита экс-депутатов настаивала на снятии ареста, чтобы те могли в комфортных условиях знакомиться с материалами уголовного дела. А оно насчитывает — ни много, ни мало — 1892 тома. Однако за более чем полтора года бывшие народные избранники с ним толи не ознакомились, толи возникли еще какие-то сложности. По крайней мере, в суд оно так и не поступило, а значит, вопрос о виновности фигурантов остается открытым.