Напомним, 18 января такая мера пресечения была избрана Центральным районным судом Волгограда начальнику теплового района №2 ООО «Волжские тепловые сети» Михаилу Чипликову и главному инженеру компании Геннадию Харченко.
Как рассказывали «НовостиВолгограда.ру», 3 января в Волжском на пересечении улиц Оломоуцкая и Мира произошел порыв теплотрассы, пролегающей под дорожным полотном на глубине примерно 2,5 метра. На трубе разошелся шов длиной почти 70 сантиметров. Под напором кипятка разрушилось покрытие проезжей части и обрушился асфальт. В результате пострадали четыре человека. Двое из них – пенсионеры в возрасте 65 и 75 лет – скончались в реанимационном отделении ожогового центра Волгограда.
Тепломагистраль принадлежит на праве собственности эксплуатирующей организации – ООО «Волжские тепловые сети». Как полагает следствие, авария произошла из-за нарушения сотрудниками правил эксплуатации тепловых энергоустановок.
Так, начальник теплового района № 2 не производил техническое освидетельствование трубопровода. Он не давал указаний о проведении плановых и внеплановых шурфовок с целью выявления коррозии и иных дефектов. А главный инженер не проконтролировал необходимость проведения таких проверок и технического освидетельствования на потенциально аварийном участке трубопровода, передает пресс-служба Волгоградского областного суда.
В настоящее время Чипликов и Харченко подозреваются в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 238 УК РФ – «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Адвокаты обжаловали постановления о заключения под стражу своих подзащитных. Но областной суд не нашел оснований для изменения меры пресечения. Таким образом, Чипликов и Харченко остаются под стражей до 4 марта 2021 года.
Как передавали «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на СУ СКР по региону, тепломагистраль № 22 в Волжском была введена в эксплуатацию 36 лет назад. Срок службы трубопровода истекает в 2023 году. Капитальный ремонт проводился в 2003-м.
После лабораторного исследования фрагментов металлических трубы и гильзы с места аварии специалисты сделали вывод, что причиной порыва стал полный коррозийный износ.