Дороги растают вместе со снегом? В Волжском новый асфальт уложили сразу под лёд

9 декабря 2020, 16:52
В Волгограде и Волжском подрядчики торопятся доделать ремонт на последних улицах, где ещё не завершились дорожные работы, и кладут асфальт даже при минусовой температуре. Это им позволяют новые нормативы Росавтодора — но горожане к такому процессу относятся критически.

Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», на этой неделе укладка асфальтобетона «по холодку» началась в Краснооктябрьском районе — здесь обновляют покрытие на участке между улицами Рихарда Зорге и Тарифной. При этом температура воздуха в Волгограде не поднимается выше -6°C. Дорожники оправдываются, ссылаясь на нормы Росавтодора, который ещё в ноябре 2018 года разрешил укладывать дорожное покрытие при лёгком морозе — до -10°C. Те объекты, которые в срочном порядке ремонтируются сейчас, вообще-то изначально не фигурировали в планах по восстановлению дорог на текущий год — средства на их обновление были получены позднее или сэкономлены на других аукционах, так что работы осуществляются фактически по остаточному принципу.

Волгоградские общественники, следящие за состоянием дорог в регионе, пока что настроены оптимистично и верят, что местные подрядчики продемонстрируют своё умение делать качественный ремонт, невзирая на морозы. «Главное, чтобы в рецептуре были специальные добавки, которые дают возможность качественно укладывать дорожное покрытие. Если они используются, то, значит, все нормально. Если говорят, что используют, а на самом деле нет, это станет видно уже весной», — отмечал в комментарии нашему изданию Армен Оганесян, председатель регионального отделения движения «Автомобилисты России», член штаба ОНФ и куратор проекта «Карта убитых дорог».

Тем временем жители Волгограда и Волжского жалуются, что технология «морозостойкого» дорожного ремонта вызывает у них серьёзные сомнения. Как рассказали «НовостиВолгограда.ру» очевидцы таких работ из Волжского, на днях при укладке нового асфальта на проспекте Ленина в городе-спутнике покрытие буквально покрывалось льдом — в итоге посреди проезжей части образовались настоящие катки. Власти Волгограда и Волжского уверяют, что дорожники соблюдают все необходимые требования и ручаются за качество работ. Но горожане указывают, что «муниципальные подрядчики», которые якобы выполняют ремонт, на самом деле распределяют субподряды между коммерческими организациями. Эти частные фирмы в конечном счёте и будут отвечать за состояние дорог после «холодной асфальтоукладки».

Бывает, что начнут делать какую-то улицу — а потом на несколько дней работы встанут, и их доделают через неделю, если вообще. А тем временем те же подрядчики делают другую дорогу, потому что у них, грубо говоря, пять контрактов и один асфальтоукладчик. В итоге ничего не успевают и кладут асфальт в мороз, — считает волжский автомобилист Сергей Н. — А кто их будет контролировать? Что, если они свои нормы только на словах соблюдают? Вчера ехал по проспекту — там на свежем асфальте толстый слой льда, потому что они его водой поливают, когда укладывают. Та же картина на въезде в город, на площади Строителей и даже рядом с городской администрацией. И где гарантии, что весной вся эта красота не поплывёт под первыми лучами солнца?

Действительно, как стало известно «НовостиВолгограда.ру», ремонтом проспекта Ленина в Волжском по субподряду занимается ООО «Аверс» (директор и учредитель Сергей Папян) — коммерческая фирма, которая входит в число местных «дорожных королей». Она регулярно получает заказы от МБУ «Северное», в том числе на ремонт дорог в городе-спутнике. Обычно нареканий к качеству дорожных работ от этой организации не поступает — по условиям контрактов, которые муниципальный генподрядчик заключает с коммерческими компаниями, они в любом случае обязаны соблюдать все требования Росавтодора. Всегда ли им это удаётся в условиях критической нехватки времени — другой вопрос, и ответ на него волгоградцы и волжане узнают не раньше весны.

#Город #Эксклюзив #Фоторепортажи #Волжский #Никита Дробны #Новости #Волгоград #Ремонт #Дороги #Дорожный ремонт #Ремонт дорог
Подпишитесь