В ходе выездного совещания глава региона отметил, что в текущем году качественно выполнены все запланированные в этом году работы в рамках капитального ремонта.
Подрядная организация комплексно отремонтировала два участка дорожного объекта длиной 572 и 884 метра. Их общая площадь составляет девять тысяч квадратных метров. Реконструкция проводилась по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Вместе с этим обновлена и конструкция моста, в том числе плиты пролетных строений. Рабочие создали новые деформационные швы, укрепили сточный треугольник, сформировали дорожную одежду в 12 сантиметров толщиной, установили более 1,4 тысячи метров оцинкованных барьерных ограждений, перила и щиты со стороны железной дороги.
Кроме того, в подмостовой части выполнены работы по торкретированию низа пролетных строений и их окраска.
Губернатор поблагодарил жителей за терпение, которое им потребовалось в период проведения ремонтных работ, а строителей — за хороший темп капремонта.
– Мы уже завершили второй этап сложных работ на важном для жизни и развития Волгоградской области объекте — мостовом переходе в составе Волжской ГЭС. Несмотря на все трудности, капитальный ремонт выполнен в соответствии с планом и с высоким качеством, — заявил Андрей Бочаров.
В ходе совещания отмечалось, что специалисты фирмы-подрядчика применяли ряд новых технологических решений. Например, для гидроизоляции использовался леммастикс, который предназначен для сложных инженерных сооружений. На дороге в качестве выравнивающего слоя уложен литой асфальт для увеличения срока службы покрытия. Применялись облегченные перильные и барьерные ограждения для уменьшения нагрузки на мост.
В настоящее время выполнено 70% запланированных работ в рамках реконструкции мостового перехода через Волжскую ГЭС. На завершающем этапе предстоит отремонтировать еще 7,3 тыс. квадратных метров дороги.
– В 2021 году мы завершим работы третьего этапа и в полном объеме восстановим движение, — заверил Андрей Бочаров. При этом он подчеркнул, что у региона есть и строительные, и финансовые мощности, которые позволят это сделать.
В администрации области напомнили, что реконструкция уникального объекта проводится впервые. Текущий ремонт не мог решить накопившихся за полвека проблем. Из-за потрескавшегося бетона были повреждены деформационные швы, появилась коррозия на металлических опорных частях. В 2018 году губернатор Андрей Бочаров добился включения стратегического объекта улично-дорожной сети региона в федеральную программу.