Свои заботы и у ковид-диссидентов. В Волгограде они атакуют суды, чтобы доказать свою правоту и получить право на игнорирование эпидемиологических норм и правил, которые должны защищать их самих и окружающих.
Медики предупреждают о смертельной опасности анархических настроений в деле соблюдения санитарных норм. Ковид-диссидент бессимптомник при активной социальной жизни может заразить до нескольких десятков горожан, а те в свою очередь в разы больше.
Ведь коварство вируса в большом количестве бессимптомных носителей, рассказала корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» внештатный инфекционист облздрава Елена Хлопотова.
- Вне зависимости от того, болеете вы или нет, маски будут с одной стороны защищать вас, с другой окружающих в случае, если вы бессимптомный носитель. Это необходимая мера как для себя, так и для окружающих. Самое неприятное, когда бессимптомный носитель неумышленно заражает человека с сопутствующим заболеванием и, к сожалению, по практике у таких людей болезнь протекает очень тяжело, иногда с летальным исходом. То есть бессимптомник вполне хорошо себя чувствует и даже сам не знает, что смертельно опасен для любого встречного из группы риска.
До начала массовой вакцинации в России осталось уже совсем немного времени. Тем более обидно заболеть именно сейчас, когда коронавирус уже почти научились предупреждать и лечить. Еще более несправедливо слечь в постель, не говоря уже о менее уютных обитых деревом местах, из-за какого-нибудь бунтаря против санитарных правил, который может и сам не знает о том, что инфицирован.
«Дело врачей» и каждого гражданина
Как это часто бывает, в любых ограничительных мерах есть слабые с точки зрения здравого смысла места, которыми и пользуются граждане, не признающие санитарных правил. Главный волгоградский ковид-диссидент Станислав Терентьев в конце ноября попытался оспорить в Волгоградской областном суде постановление губернатора о режиме повышенной готовности в Волгоградской области в связи с эпидемией COVID-19, где прописано введение масочного режима.
- Я вообще-то везде хожу без маски. И ни в какую пандемию не верю. Я одевал маску только в суде под угрозой того, что меня выведут и оштрафуют. Но может ли быть эффект от таких масок, в которых я приходил? Сначала это была маска с вырезанными в ней глазницами, была маска с надписью – «маска- это смерть», третью маску я надел из сетки, на которую ловят мальков, а в первый раз я зашёл в суд в маске, сделанной из сетки для лука. Туда кулак пролазит. Такая же профанация, когда можно обозначить только видимость соблюдения правил, и с перчатками. Пришел в боксерских перчатках, меня пустили. Хоть в крагах по локоть заходи или сварочных.
Отметим, что тема профанации и формального для галочки соблюдения санитарных правил крайне актуальна для волгоградцев. Например, мы сами стали свидетелями, как на входе в некоторые крупные ТЦ Волгограда охранники, меряющие температуру у посетителей, даже не смотрят на результат и не удивляются, когда явно «гребущий» прибор показывает 33 или 34 градуса, при которых человек был бы скорее мертв, чем жив. А за маску на входе в гипермаркеты сойдет даже носовой платок или одноразовая влажная салфетка, если в них сделать дырочки для ушей или закрепить по краям нити, чтобы маска держалась на лице.
Однако практикующие медики, которые работают в «красной зоне», категорически не согласны с игнорированием правил при ношении масок даже при условии, что те не многослойные.
Средства индивидуальной защиты уменьшают риск самому заразиться и существенно снижают шансы на передачу вируса. Он эволюционно в своей биологической среде, в которой он жил, возник и продолжает циркулировать, но не имеет возможности преодоления барьерных методов защиты. Природа попросту не придумала механизма преодоления этих механических барьеров. То есть количество зараженных уменьшается кратно, в среднем в три раза там, где используют маски. Владимир Дербенцев, врач с опытом работы в "красной зоне" в ковидном госпитале
Ковид-диссиденты не оставляют попыток и юридически доказать свою правоту. Все тот же Станислав Терентьев считает, что уже упоминавшееся постановление губернатора не было оформленное должным образом, чтобы являться нормативным актом, которому теперь должны следовать все волгоградцы.
- Постановление с законодательной точки зрения имеет большущие пробелы. В суде мы просили предоставить нам документ за подписью губернатора или Харичкина, а также свидетельства того, что этот нормативно-правовой акт утверждён Волгоградской областной Думой, а затем направлен и принят в отделе юстиции на ул. Калинина. Но ничего из перечисленного нам не предоставили, - заявил Терентьев.
Пусть ковид-дисиденты откажутся от «скорых»
Конечно, не всегда как в случае с анархистки настроенным Терентьевым, возглавляющем в Волгограде общественную организацию «Союз Русского Народа – Русская Община Волгоградской области», речь идет о сознательном протесте. Многие волгоградцы и спустя полгода не выработали привычку носить с собой маску и перчатки. Однако, как выяснили корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» в ходе банального опроса своих близких, друзей и знакомых, ковид-диссидентов в обществе также хватает.
На контрасте с трудящимися с гигантскими перегрузками медиками такое праздное легкомыслие в виде отказа соблюдать правила вызывает у некоторых врачей жесткую реакцию. Звучат все более категоричные варианты решения проблемы с сомневающимися в пандемии и разгуле смертельно опасной инфекции диссидентами.
В частности, на днях заведующая кафедрой анатомии человека ВолгГМУ и практикующая патологоанатом Светлана Калашникова заявила СМИ, что сторонникам игнорирования противоэпидемических требований стоит написать заявление с отказом от скорой помощи и реанимации. Таким образом, человек хотя бы будет знать, что ему придется собственным здоровьем отвечать за свою легкомысленность и возможно тогда поведение ковид-диссидентов станет более ответственным.
Впрочем, в данном случае радикальное предложение вряд ли перейдет из раздела теории к практике, и применить его на деле не получится. Этого элементарно не позволяет российское законодательство.
Когда пишут отказ от «скорой», это не всегда основано на здоровом мироощущении и дееспособности. Люди уже болеют, а если человек болен, то он может не адекватно оценивать свое состояние, последствия и делать самые разные громкие заявления. Даже если он заразится умышленно, а потом откажется от реанимации, мы можем оказывать ему помощь без его согласия. Даже, если он отказывается, медики через врачебную комиссию или консилиум должны оказывать помощь, необходимые реанимационные мероприятия. В экстренных ситуациях, когда вопрос жизни и смерти, нас мнение пациента не сильно волнует. Мы обязаны его спасать, иначе будет грозить уголовная ответственность за неоказание помощи нуждающемуся. Елена Хлопотова, внештатный инфекционист облздрава
Свести все крайние и провокационные точки зрения к единому безопасному и устраивающего всех знаменателю вряд ли возможно. Но в условиях, когда кривая заболевших коронавирусом в Волгоградской области и стране в целом не падает, а летальные случаи от COVID-19 стали печальной ежедневной традицией, очевидно, что ковид-диссидентов будет с каждым днем становиться все меньше и меньше.
По данным на начало декабря количество заболевших коронавирусной инфекцией в мире превысило 66 млн человек, а количество умерших - 1,5 миллиона человек.