Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», с 23 ноября 25% ключевого предприятия холдинга — ООО «Бакулин Моторс Групп» — принадлежат петербургскому ООО «Реновация». Конечные бенефициары этой компании — основной совладелец ООО «Волгоградский автобусный парк» Леонид Бондаренко и гендиректор «Объединённой машиностроительной группы» Дмитрий Стрежнев. Фактически холдинг «Питеравто» обзавёлся собственным поставщиком автобусов.
Сделку уже активно комментируют в волгоградском сегменте Telegram. «Производитель автобусов и электробусов под маркой Volgabus меняет владельцев: глава „Объединённой машиностроительной группы“(ОМГ) Дмитрий Стрежнев (ранее „ЕвроХим“) и фактический владелец транспортного холдинга „Питеравто“ бизнесмен Леонид Бондаренко получили по 25% в капитале Bakulin Motors Group, владеющей заводами в Волгоградской и Владимирской областях», — указывает канал «Нещукарь». «Производство автобусов в Волжском и Владимирской области меняет собственников. Бакулин не сдюжил. Долги по кредитам и большие траты сделали своё дело», — резюмирует Telegram-канал «Сталингумрак».
Именно холдинг «Питеравто» предотвратил финансовый крах заводов «Волгабаса» в Волжском и Владимирской области, заключив с производителем автобусов выгодный контракт на поставку транспорта в Новокузнецк с авансом в 350 млн рублей. Эти средства позволили предприятиям заново наладить производство. Ещё одна компания, связанная с «Питеравто», договорилась о продаже двадцати «Волгабасов» в Омск. Теперь стало ясно, на каких условиях хозяева питерского холдинга согласились спасать волжскую «автобусную империю», которую поставили на грань краха «коронакризис» и длительное разбирательство с банком «Восточный».
Пока сложно предсказать, останется ли петербургский холдинг доволен своим вложением. В Новокузнецке, куда отправились автобусы с волжского завода, возник транспортный коллапс — и одной из его причин стало состояние машин, которые начали ломаться сразу после выхода на маршруты. Теперь «Питеравто» получает упрёки от местных властей за сорванную реализацию транспортной схемы. В ближайшее время автобусы «Волгабас» должны поступить в Омск — и нет никакой уверенности в том, что там не повторится аналогичная история.
Напомним, подробнее о скандалах вокруг холдинга «Бакулин Моторс Групп» и автобусов «Волгабас» можно прочесть в нашем сюжете.