Столица расчлененки: Волгоградская область завоевывает печальную славу

4 октября 2020, 09:36
Город-спутник Волгограда Волжский отметился очередным зверством в криминальных сводках. 33-летняя женщина убила и расчленила мужа в ванной, пока в соседней комнате находились общие с супругом дети 3 и 5 лет.

Этот шокирующий случай продолжил пугающую тенденцию. В среднем раз в два-три года в Волжском убийцы, пытаясь скрыть следы злодеяния, выступают в роли мясников и безжалостно расчленяют останки, чтобы было легче избавиться от улик.

Город-спутник расчлененки

К слову, за расчленение мертвого тела даже есть специальная статья – ст. 244 УК РФ «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения», но она является относительно мягкой по сравнению с самим актом убийства.

- Между последним случаем – убийством волжанкой мужа и громким делом Александра Масленникова прошло почти три года. Вообще есть некая тенденция. За три года до убийства двух девушек Масленниковым, если не ошибаюсь, в 2014 году так же приходилось со следственной группой ездить по городу и искать части тела погибшего. Правда, тогда убийца был не совсем психически здоров, - рассказал изданию «НовостиВолгограда.ру» заместитель руководителя СО по г. Волжскому СУ СКР по Волгоградской области Александр Минаев. - Сам факт расчленения – это не более чем попытка избавиться от тела и улик в условиях города. Для этого человеку не обязательно иметь отклонения в психике, а вот физическая сила нужна. По-другому вынести труп из квартиры проблематично. В сельской же местности таких случаев нет, там чаще всего, чтобы скрыть следы убийства, останки погибшего хоронят в поле или даже на территории домовладения.

Отметим, что в том же Волжском один убийца всё-таки придумал, как относительно незаметно вынести тело из квартиры. Дело было в феврале 2019 года, и 48-летний душегуб попросту завернул тело своего 47-летнего уже окоченевшего товарища в ковер и вынес на улицу. Однако такая картина все равно вызвала подозрения очевидцев, и правоохранителям затем не составило труда установить место жительства и задержать убийцу.

Кровавая вдова

Но последнее злодеяние по дерзости и безжалостности исполнения затмило предыдущие случаи. Тем более, что в роли расчленительницы выступила женщина. 33-летняя молодая мать Оксана К. убила 39-летнего мужа чуть более месяца назад, 24 августа, в ходе домашней ссоры. Затем расчленила тело и расфасовала останки в пакеты. После этого она развезла их по городским лесопосадкам. Как говорят эксперты, для расчленения нужна недюжинная физическая сила. Оксане К. в ее зверской затее помогали инструменты мужа – нож, ножовка, молоток, а также ее профессиональные навыки повара.

Как выяснилось, супруги поссорились из-за позднего возвращения жены домой. Из-за этого мужчина поколотил женщину кулаками, затем замахнулся ножом и оставил порез на руке. Но тут же раскаялся, стал утешать супругу, которая, затаив обиду, воспользовалась моментом, схватила оставленный нож и начала наносить беспорядочные удары по телу мужа. Эксперты насчитают не менее 10 проникающих ранений.

В ходе следственных действий подозреваемая рассказала сотрудникам территориального отдела СУ СКР, в каких именно лесопосадках спрятала пакеты с останками мужа. На данный момент найдены большинство жутких фрагментов. Туловище погибшего обнаружено недалеко от улицы Смородиновая, а другие части тела и конечности в окрестностях озера Круглое и на улице Пушкина.

Волжанке вменяется ст. 105 УК РФ «Убийство». К слову, свое злодеяние женщина совершила, когда в квартире находились дети 3 и 5 лет.

Чудовище под маской Дон Жуана

Напомним, что другой волжский убийца-расчленитель Александр Масленников совершил свое зверское преступление в ночь на 13 октября 2017 года. Он пригласил двух девушек, с которыми познакомился в караоке–клубе на съемную квартиру, стал приставать к Дарье Лабутиной, а получив отказ, зарезал ее. Затем он решил убить и Ольгу Шапошникову, чтобы не оставлять свидетелей. Далее Масленников расчленил и закопал тела в лесопосадке на улице Пушкина в Волжском. Операция по поиску пропавших волжанок и их убийцы продолжалась две недели. Известно, что скрыть следы убийства преступнику помогла сестра. По словам представителей правоохранительных органов, если бы Масленникова вовремя не задержали, он мог бы «войти во вкус» и превратиться в серийного маньяка. Родные жертв на суде прозвали Масленникова чудовищем. В итоге после затяжного судебного процесса Масленников был осуждён на 23 года тюрьмы, а затем колонии строгого режима.

novostivolgograda.ru

Отметим, что Масленников проводил свои страшные манипуляции в ванной в одиночку и схоронил останки в одном месте. А вот «кровавая вдова» развезла «мясные пакеты» по всему Волжскому, запрятав их в лесопосадках, на берегу озера и на пустыре.

В промежуток между этими деяниями двух волжских расчленителей уместились еще несколько шокирующих случаев на территории Волгоградской области. В одном друзья-приятели в апреле 2018 года распилили товарища бензопилой за невинную шутку. В октябре 2019 волгоградец в приступе белой горячки расчленил мать и тещу.

Что толкает, казалось бы, психически здоровых людей на нечеловеческие поступки, и неужели они думают, что смогут таким образом скрыть улики или одержимость и вкус крови превращает их в маньяков? За разъяснением мы обратились к профессиональному психологу.

- Здесь нужно смотреть шире, чем просто психические проблемы и клиническая картина отдельного человека. Например, какие фильмы сейчас демонстрируют, какие компьютерные игры популярны у детей, а нынешнее поколение 30-летних уже взрослело именно на них. Убийство стало нормой, не говоря уже об уважительном отношении к мертвому телу. Раньше люди имели более прочные связи с религией, сейчас больше атеизма. Люди перестали друг другу сочувствовать, внимательно относиться. А отчуждение ведет к потере ценностей, человек становится просто внешним объектом, отношение исключительно потребительское. Наталья Тодорова, психолог

Тот факт, что даже в лихие 90-е, а тем более в еще советские 80-е года прошлого века случаи расчленёнки практически не случались, нам подтвердил следователь по особо важным делам в отставке Юрий Васильевич Игнатов. С 1975 по 1996 годы он работал в следственных органах сначала СССР, а потом и РФ. За годы службы ему довелось расследовать самые жестокие и запутанные убийства на территории Волгоградской области.

- В целом были отдельные случаи массовых убийств, когда убивали по двое-трое, целыми семьями. Так в 1988 году в Волжском убили супругов и двоих детей. На моей памяти было несколько шокирующих и жестоких убийств. Достаточно сказать, что по итогам моих расследованных дел судами было вынесено шесть смертных приговоров – высшая исключительная мера наказания. Три успели привести в исполнение, остальным после моратория заменили на пожизненное. А вот расчленение тел - это все тенденции последнего времени, нового 21-го века. Случаев расчленения даже уже мертвого тела я не припомню. Ни у меня, ни у следователей-коллег. Раньше в сознание людей такой жуткий сценарий просто не укладывался, - рассказал изданию «НовостиВолгограда.ру» Юрий Игнатов.

Специфическая энергетика городов

Отметим, что с 2018 по 2020 год включительно в России было вынесено около 300 приговоров по уголовным делам, где убийство заканчивалось расчленением трупа. Точного рейтинга по городам не существует, но судя по упоминаниям в СМИ одним из главных конкурентов Волгоградской области и города Волжского в частности в России по фактам расчленёнки является Северная столица. Возможно дело в специфической энергетике территорий, переживших непростые события в Великой Отечественной войне.

В Санкт-Петербурге, который острый на язык публицист и журналист Александр Невзоров окрестил «Расчленинградом», за последнее время произошло сразу несколько подобных жутких преступлений.

Бабушка-потрошительнца и сантехник-расчленитель

Так в июле 2015 года 68-летняя бабушка-божий одуванчик Самсонова убила, а затем нашла в себе силы расчленить старшую подругу — 79-летнюю женщину. Пенсионерку прозвали бабушкой-потрошительницей.

Жителям культурной столицы надолго запомнится и сантехник-потрошитель Юрий Савин, который убил двоих соседей, расчленил их и смыл останки в унитаз в июле 2016 года.

Но сейчас на слуху два последних случая, которые подробнейшим образом освещаются в СМИ из-за медийности фигурантов.

Первое дело – профессора Соколова. Он убил и расчленил аспирантку СПбГУ Анастасию Ещенко, с которой состоял в интимных отношениях. Вторая история – предполагаемое убийство рэпера Энди Картрайта собственной супругой. Правда, сначала женщина заявила, что муж скончался от передозировки, она не хотела разочаровывать его поклонников и поэтому пыталась спрятать тело, предварительно расчленив. Однако затем эксперты установили, что музыканта убили вовсе не наркотики, а с высокой долей вероятности сама благоверная. Сейчас вина женщины, как и профессора Соколова, доказывается в ходе судебного процесса.

А вот волжскую кровавую вдову судить будут, вероятно, уже в будущем году, пока же идет следствие. Но свое дело в медиапространстве женщина уже сделала, и в очередной раз «прославила» город-спутник Волгограда, почти приравняв его по статистическим показателям убийств с расчленением к Санкт-Петербургу со скидкой на то, что Волжский почти в 15 раз меньше. Как говорится, хоть в чем-то город-спутник Волгограда не уступает культурной столице. Однако, такой славе волжане вряд ли рады.

#Эксклюзив #Виталий Кошелев #СУ СКР #Аналитика #Убийство #Тело #Труп #Убийства
Подпишитесь