Валерьянка от COVID-19: молодую волгоградку едва не залечили до смерти

30 августа 2020, 06:00
В Волгограде молодая мать, в одиночку воспитывающая двоих детей, едва не оставила дошкольников сиротами из-за позднего диагностирования коронавирусной инфекции.

Алине (имя мы изменили по просьбе героини) тридцать лет, и работу в сфере индустрии красоты она сочетала с домашними хлопотами и воспитанием двоих сыновей. Физические нагрузки всегда высокие, но в конце июня она почувствовала, что сил стало резко не хватать.

- Я еле добиралась до кровати. По первым признакам была обычная простуда, максимум какой-то сезонный вирус. Заболело горло, был небольшой кашель, в мышцах все ломило. Насморка не было, и поднялась небольшая температура.

Чтобы получить возможность сдать тест на коронавирус, Алине пришлось оборвать телефоны сразу нескольких ведомств.

- Куда я только не звонила. Началось с моей 30-й поликлиники на Ангарской, потом даже набирала Роспотребнадзор, наконец, мне дали телефон одного из отделов облздрава. Я, не стесняясь, пожаловалась на врачей поликлиники и, как я считаю, их халатное отношение. На протяжении более чем двух недель мне было плохо, у меня температура, потеря обоняния и осязания, все признаки коронавируса, а главное, я уже не могла стоять на ногах и чуть ли уже не падала. Я просила в поликлинике выезд врача на дом, но мне предложили прийти самостоятельно. В частности, в регистратуре мне несколько раз отказали в вызове, заявив, что нужно прийти, и тогда меня примет дежурный врач.

По словам Алины, такое ощущение, что в поликлинике царит какая-то неразбериха. Потому что в свой первый личный визит туда, когда только начались первые признаки заболевания, она услышала прямо противоположную информацию.

- Первые признаки заболевания у меня были 22 июня, и я тогда пошла на прием в поликлинику. Мне сказали, что вы лучше лишний раз не приходите, чтобы не подвергать себя и других опасности, и вызывайте врача на дом. По этой схеме я и действовала. Но она явно дала сбой, потому что в регистратуре по телефону мне напротив предложили явиться лично.

В период домашнего лечения с 22 июня по 11 июля несмотря на многократные обращения врач поликлиники явился к ней только однажды, опять таки диагностировав обычную простуду. И только 11 июля Алина уже в тяжелом состоянии попала в инфекционный стационар в волгоградском госпитале ветеранов войн. Не лучше обстояло дело и с качеством диагностирования заболевания фельдшерами «скорой».

- В общей сложности за две недели, что я лечилась дома до госпитализации, ко мне однажды приходил врач, и трижды приезжала «скорая». По стечению обстоятельств в один из очередных визитов неотложки фельдшер попался один и тот же. Он узнал меня и посоветовал выпить валерьянки, чтобы снять тревожность, не надумывать лишнего и поменьше смотреть новостей про коронавирус.

Однако предложение медика успокаиваться с помощью валерьянки на фоне того, что у Алины уже еле хватало сил дойти из кухни до кровати, а также из-за начинавшегося кашля и затрудненного дыхания, молодой матери показалось делом сомнительным и смертельно опасным. В результате, как мы уже упоминали, она дозвонилась до облздава.

- События сразу же закрутились. Видимо, из облздрава позвонили в поликлинику, и последним, что называется, «вставили». Потому что после моего звонка в облздрав мне в течение часа перезвонила заведующая поликлиникой и сказала, что на дом ко мне уже отправился врач и лаборант для приема анализов на COVID-19. Причем врач была уже в полном обмундировании. Это было 6 июля. И мне сказали, что тест будет готовиться десять дней.

Но состояние здоровья не позволило Алине дождаться указанной даты. 9 июля в платной клинике она сделала КТ, и анализы подтвердили двухстороннюю пневмонию.

- 11 июля мне стало настолько плохо, уже не был сил вставать, я стала задыхаться, поэтому уже в четвертый раз за две недели вызвала неотложку. «Скорая» приехала быстро, и меня, учитывая симптомы и результаты КТ, сразу повезли в инфекционный госпиталь.

Местные врачи при приеме новой пациентки были крайне удивлены, как она с такими симптомами более двух недель лечилась в домашних условиях.

- Врач сказала мне: девушка, вы вообще нормальная, что дома с таким диагнозом лечились? Это смертельно опасное заболевание. С ним моментально нужно было ехать в больницу лечить. Я ответила, что так получилось из-за поздней диагностики.

Алина поступила в больницу 11 июля, и курс лечения в инфекционном госпитале занял почти две недели.

- Лечение хорошее, качественные препараты, лечат активно. Насколько я поняла, это очень дорогие препараты, используемые для поддержания ВИЧ-больных. Естественно, никто в домашних условиях их не назначит, а только в стационаре. Первые три-четыре дня в госпитале я чувствовала себя ужасно в плане состояния здоровья, но потом меня буквально поставили на ноги. Правда, где-то через неделю началась жесткая «побочка» от лекарств.

По словам излечившейся от коронавируса волгоградки, во рту была постоянная горечь из-за огромного количества принимаемых лекарств. Тогда ей назначили поддерживающее лекарство для желудка и стало значительно лучше. Но все же самые неприятные побочные эффекты были еще впереди.

- Я не медик и не могу точно разделить, какие побочные эффекты от употребления лекарств, а какие дал вирус. Но осложнений оказалось очень много. Первое – на сердце. Еще в госпитале у меня началась тахикардия, теперь постоянно пью таблетки. Пострадал желудок, почки, печень. Сейчас восстанавливаю их в основном растительными натуральными препаратами и травами, поскольку организм очень сильно отравлен химией.

Одна из причин пагубного влияния антибиотиков, по мнению нашей собеседницы, в том, что никаких поддерживающих витаминов во время лечения не давалось, не лучше обстояло дело и с рационом питания.

- С питанием в госпитале, в общем и целом, беда. Практически не было фруктов, овощей и мяса. В основном каши, консервы, кефир. Самое неприятное, что пациентам не давали возможности принимать еду из дома. Запрет объяснялся отсутствием в госпитале холодильников, однако нельзя было передать, например, даже пакетированные соки или продукты с длительным сроком хранения.

Хотя, как признается Алина, на питание пациенты начинают обращать внимание, когда уже миновала угроза жизни. А так в размеренной скуке больничных будней основными новостями являются новости о результатах анализов на коронавирус.

- 13 июля пришел мой тест - подтвержденный. Его я сдавала еще дома. Пока лежала, сдала еще три теста, все отрицательные. Но это не из-за неточности, а из-за того, что уже переболела. Как объяснили врачи, коронавирус держится в организме лишь две недели. Однако температура, например, у меня спала только в начале августа. До этого полтора месяца было 37,2. Вообще всем советую ни в коем случае не затягивать вызов доктора или «скорой» и в случае плохого самочувствия добиваться госпитализации. Пока я лежала, в наш госпиталь, если конечно можно верить коридорным разговорам, привозили сразу двух запущенных больных, ни один не выжил.

По словам Алины у нее нет четко сложившегося мнения об уровне региональной медицины. С одной стороны, профессиональные медики и качественный курс терапии в госпитале, с другой - невнимательное отношение на уровне поликлиники. Молодая волгоградка надеется, что ее случай с затянувшейся госпитализаций был исключением из правил, и остальным горожанам повезет больше. А самая большая удача в данном контексте, конечно же, всегда оставаться здоровым.

#Общество #Коронавирус COVID #Эксклюзив #Виталий Кошелев #Новости #Волгоград #Больница #Здравоохранение #Вирус #COVID-19 #Пандемия
Подпишитесь