Posted 16 июля 2020, 14:34

Published 16 июля 2020, 14:34

Modified 17 октября 2022, 10:52

Updated 17 октября 2022, 10:52

Как меня лечили от COVID-19. Часть II: страх перед «красной» зоной

16 июля 2020, 14:34
Корреспондент «НовостиВолгограда.ру» продолжает рассказывать о пребывании в горбольнице № 3 г. Волжского, перепрофилированной под ковидный стационар.

После визита в поликлинику с жалобой на температуру нашему журналисту пришлось провести сначала 9 дней с подозрением на коронавирус в стационаре, а затем еще 4 дня в «красной зоне» для инфицированных COVID-19.

Все зависит от результатов теста

Результаты тестов на коронавирусную инфекцию в больнице одни ждут неделю, другие — по две недели и больше. Некоторые не выдерживают, пишут отказы от лечения. Их стращают уголовной ответственностью, если заразят окружающих, и крупным штрафом.

Врачи поясняют, от больницы ничего не зависит. Собранные тесты попадают в разные лаборатории. В среднем за день со всей Волгоградской области их набирается по 6 тысяч. На самом деле результат исследования готов уже через два часа. Но в каждой лаборатории, видимо, существует свой приоритет. Ведь, есть же, например, еще платные мазки.

Так, по рассказам пациентов, в волжской детской поликлинике № 2 сдать платный тест им предлагали за 1250 рублей. Можно предположить, что эти клиенты результаты узнают раньше.

В больнице берут мазки при поступлении, на 4-й день и на 12-й, если первые два результата оказались положительными. Как пояснил заведующий отделением, все тесты стоят денег, поэтому мазок просто по желанию или требованию пациента никто не будет отправлять на исследование.

При попадании в ковидный госпиталь следует знать, что выйти из него можно в двух случаях: оба первых теста оказались отрицательными или хотя бы второй. Тогда после выписки из больницы третий мазок берет поликлиника. И вот когда последний тест успешно пройден, человеку разрешается выйти в город.

«Желтая» и «красная» зоны

В стационаре пациенты с неподтвержденным COVID-19 находятся в так называемой «желтой» зоне — перевалочном пункте, где через какое-то время выявляются зараженные. Всем поступившим сюда обязательно надевать защитные маски при выходе в коридор и при общении с медработниками. Больные относительно свободны в передвижении по своему этажу, хотя к ним никого не пускают.

Все находятся в подвешенном состоянии, потому что в любой момент могут объявить, что коронавирус обнаружен у тебя или соседа. В один из вечеров по палатам пробежала настоящая волна паники, когда набралась целая группа зараженных, которых срочно стали переводить в «красную» зону. Свои вещи пришлось переносить почти всем недавно прибывшим из Палласовки.

В «красной» зоне даже подставки под капельницы другие, палаты лучше, в коридоре находятся чайники с кипятком. Есть и другие плюсы, которые отнюдь не радуют переведенных сюда пациентов.

Стоит отметить, что, кроме выхода из отделения, здесь на дверях нет замков и шпингалетов. Согласно местным правилам, окна в палатах нельзя открывать, поэтому с них сняты все ручки. Одна на всякий пожарный случай находится на посту. Поясняют, что так надо для предотвращения суицидов — у некоторых людей могут нервы не выдержать.

Впрочем, из-за волгоградской жары все же разрешили открыть окна, иначе в душных помещениях и без коронавируса можно задохнуться на раз.

Оказаться в «красной» зоне — это как попасть в ранг прокаженных с соответствующим отношением. Здесь более строгие правила, выйти из отделения нельзя, к специалисту — только в сопровождении медика.

При общении некоторые работники больницы просят отворачиваться, даже если ты в маске. Понять их можно. Недавно заразилась медсестра, несмотря на противочумную экипировку, в которой медикам приходится ходить и в 40-градусную жару.

- У меня для вас хреновая новость, — с интригой, как Якубович на «После чудес», объявил медбрат, обращаясь ко мне с порога палаты. Я чуть не поперхнулся ужином (он, кстати, почему-то начинается в больнице с трех часов дня). А обитатели палаты даже перестали со мной разговаривать.

Когда на 9-й день пребывания в больнице мне сообщили о положительном результате первого теста, новость стала шоком.

К тому моменту я чувствовал себя вполне здоровым, все опасения улетучились и зараженным я себя не считал. Можете представить, больше недели медики запрещали приближаться к «красной» зоне, а теперь самому придется оказаться там.

И все же я продолжал считать себя здоровым от COVID-19 и, в ожидании результатов второго теста, буквально целыми днями не снимал маску. К счастью, в «красной» зоне и в страхе подхватить заразу, я пребывал недолго. Вскоре удалось оттуда выйти после получения отрицательного второго теста.

О грустном

Одна из лечащих врачей рассказала, что больных в ковидный госпиталь в ГБ №3 (ГБУЗ «Городская клиническая больница №3» в Волжском) ежедневно доставляют по 25 человек. Среди них много молодых, есть и семейные пары (причем медиков из других волжских больниц). Мы сами видели через окна целые очереди из «скорых».

— Сейчас вот пляжи откроют, и будем ждать большого прибавления больных, — грустно сказала доктор, посетовав, что зараза стала распространяться еще быстрее.

Народ потерял бдительность, масочный режим мало кто соблюдает. А ведь любой чих, произведенный в магазине еще до тебя, вполне может оказаться заразным. И это не пустые слова. Многие потом реально не понимают, как подхватили вирус, общаясь с одними и теми же людьми, не выезжая из города.

Каюсь, сам протестовал против масок. Отношение к ним изменил ковидный госпиталь, в котором видел, как задыхающихся людей при очень высокой температуре выворачивает наизнанку. У многих лёгкие поражены на 50% и выше.

Да, и при всем несовершенстве нашего здравоохранения я все же очень благодарен медикам, которые подлечили меня, надеюсь, все же избавив от пневмонии. Теперь это вряд ли узнаю. Бесплатный компьютерный томограф остался в больнице, к тому же неизвестно, отремонтировали его или нет. А платить частникам три тысячи рублей я не буду.

(Окончание следует)

Подпишитесь