Как сообщили в городской администрации в ответ на официальный запрос «НовостиВолгограда.ру», реконструкция линии СТ будет проводиться в соответствии с общей стратегией развития электротранспорта и в рамках федерального пилотного проекта «Скоростной трамвай». Проект не предполагает полной остановки движения трамваев — замену путей собираются осуществлять в несколько этапов.
Точный график работ пока не утверждён: чиновники займутся его согласованием только после заключения контракта с подрядчиком. Какая организация займётся ремонтом трамвайной линии, определит электронный аукцион, назначенный на 26 августа. Поэтому пока не известно, когда и на каких участках маршрута движение трамвая будет ограничено.
В пресс-службе мэрии подтвердили, что реализация проекта предусматривает вырубку значительного количества деревьев, высаженных вдоль трамвайных путей. Необходимость уничтожения растений чиновники объясняют СНиПом, утверждённым в 2018 году. Согласно этому документу, расстояние от оси трамвайного пути до стволов ближайших деревьев не должно быть меньше трёх метров. Поэтому ближайшие к рельсам деревья выкорчуют, и вместо зелени волгоградцы, проезжающие в направлении центра города, будут созерцать пейзажи промзоны.
Чиновники считают, что подлежащие вырубке зелёные насаждения — «самосев». Насколько справедливо это утверждение, предстоит проверить, так как деревья вдоль волгоградской трамвайной линии явно старше действующих нормативных документов и могли высаживаться с одобрения тогдашних городских властей ещё в советские времена.
— Учитывая, что в соответствии с федеральным законодательством высадка деревьев и кустарников в охранных зонах запрещена, большая часть указанных в документации растений — результат самосева. Такие дикорастущие насаждения при сильном ветре или обильных осадках могут представлять угрозу для движения трамваев и безопасности пассажиров. Федеральным проектом предусмотрены компенсационные выплаты в городской бюджет в размере 52 млн рублей, которые позволят высадить в зеленых зонах Волгограда свыше двух тысяч новых растений, — заявили в пресс-службе городской администрации.
Что касается выплат за нанесение ущерба окружающей среде, предусмотренных закупочной документацией, то они будут связаны с утилизацией старых бетонных и деревянных шпал, а также бортовых камней и прочих строительных отходов. Сумма в 38 млн рублей, которая фигурирует в смете, — плата за приём и размещение этого мусора на специальных полигонах.
Напомним, как ранее сообщало наше издание, на прошлой неделе МУП «Метроэлектротранс» объявило электронный аукцион на капитальный ремонт путей и контактной сети скоростного трамвая. Работы планируется завершить к 2024 году, они обойдутся в 1,3 млрд рублей. Только в текущем году на ремонт линии скоростного трамвая в границах от площади Дзержинского до улицы Землянского потратят 300 млн рублей. Проект предусматривает замену рельсов, переездов и проводов, а также обновление остановок и системы водоотведения.