В пятницу, 26 июня, полностью открыт мост через Ахтубу в Среднеахтубинском районе, являющийся частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу. В торжественном событии приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
В целом мостовой переход через Волгу – это ряд масштабных инженерно-технических сооружений общей протяженностью около 30 километров. Объект разделен на четыре пусковых комплекса. Первым стал мост через Волгу. Второй пусковой комплекс, кроме моста через Ахтубу, включает в себя транспортные развязки в районе выхода на город Волжский и Среднюю Ахтубу, участок дороги в пойменной части мостового перехода.
Согласно первоначальному проекту, мост через Ахтубу должны были сдать почти десять лет назад. Но приостановленные работы удалось возобновить только в 2014 году. С 20 декабря 2017 года движение по новому мосту через Ахтубу было запущено по временной схеме. Теперь же полностью введенный в эксплуатацию объект можно назвать транспортным коридором, который окажет влияние на развитие региона и будет способствовать внешнеэкономическому сотрудничеству Волгоградской области и всей России со странами Ближнего Востока, Средней Азии и Китаем.
Сегодня на открытии моста помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин напомнил, что история его создания началась после ввода мостового перехода через Волгу.
- Когда мы его сдавали в 2009 году, все говорили: «Вот бы еще через Ахтубу мост построить». Тогда было принято это решение, и я рад, что Минтранс и Росавтодор выполнили эту задачу, – рассказал Игорь Левитин.
Он обратил внимание на то, что мост на территории Волго-Ахтубинской поймы строился с учетом экологической безопасности. Помимо перехода через реку, съездов и двух транспортных развязок специалисты возвели шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложили порядка 15 километров «ливневки». Мостовой комплекс оборудован современным освещением и шумозащитными экранами.
- Перед нами не просто участок автодороги. Это транспортный коридор, который дает возможность двигаться грузовым и легковым транспортным средствам, автобусам быстрее добираться до места назначения. Это то, что влияет и на экономику нашей страны, и на жизнь людей. Руководство страны видит усилия, которые и федерация, и регионы, и Волгоградская область прикладывают, чтобы такие объекты развивались, — отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Глава Минтранса России поблагодарил всех, кто строил мост, добавив, что правительство сделает все, чтобы «строить больше таких прекрасных объектов».
В Волгограде рассчитывают на то, что полностью запущенный в эксплуатацию мост позволит максимально вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали, перенаправить часть транзита со стороны Заволжья и Республики Казахстан на Третью Продольную магистраль.
Немаловажное значение имеет и то, что новый мостовой переход является дублером плотины Волжской ГЭС, где продолжается капремонт по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров выразил благодарность руководству страны и профильным федеральным ведомствам за поддержку и конструктивную совместную работу.
- Спасибо, что поверили, в сложный период становления поддержали меня и Волгоградскую область, те проекты, которые сегодня реализуются в регионе. И Волгоградская область не подвела Минтранс РФ: мы выполнили и выполняем весь объем, который запланирован. Впереди большие задачи, сегодня мы вместе обсудим ряд проектов по развитию транспортной инфраструктуры. Уверен, будут найдены решения даже в сложных вопросах. Нисколько не сомневаюсь, что решения Президента по развитию транспортной инфраструктуры России и Волгоградской области будут выполнены в полном объеме, – заявил глава региона.
В свою очередь, помощник президента РФ отметил, что федеральный центр поддерживает инициативу губернатора Андрея Бочарова, и работа по возведению пусковых комплексов мостового перехода через Волгу будет продолжена.
В настоящее время уже ведется разработка проектной документации на строительство третьего пускового комплекса протяженностью 14,2 км, который соединит между собой первый и второй объекты.
С 2014 года в Волгоградской области было обновлено и построено свыше 2,1 тысячи километров федеральных, региональных и местных автодорог. Такой объем в регионе выполнен впервые с советских времен. В настоящее время запланировано реализовать еще не менее 240 приоритетных региональных дорожных проектов.
Материал подготовлен в раках реализации проекта «Дороги 21-го века»