Posted 31 марта 2020, 13:23

Published 31 марта 2020, 13:23

Modified 17 октября 2022, 09:38

Updated 17 октября 2022, 09:38

Сбербанк помогает малому и среднему бизнесу пережить пандемию

31 марта 2020, 13:23
Эпидемия коронавируса и связанный с ней карантин нанесли сильный удар бизнесу. Но предпринимателям не придётся справляться с испытаниями в одиночку: один из крупнейших банков страны разработал масштабную программу их поддержки и готов протянуть руку помощи компаниям, пострадавшим от последствий пандемии.

Сбербанк запустил специальную программу поддержки заёмщиков, чтобы помочь отраслям, которые понесли самые серьёзные убытки из-за коронавируса. Поддержку от банка получат компании, работающие в сферах услуг, транспорта, спорта, образования, культуры и искусства, гостиничной и торговой недвижимости, производства стройматериалов, розничной и оптовой торговли товарами выборочного спроса.

Понимая трудности предпринимателей, Сбербанк перенёс им платежи по кредитам за второй квартал 2020 года на срок до 1 октября. Каждая заявка будет рассматриваться индивидуально — банк оценит, насколько сильно карантин ухудшил финансовое положение заёмщика, и предложит наилучшее решение по реструктуризации.

Это не единственная мера поддержки бизнеса, которую принял Сбербанк. На прошлой неделе заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов рассказал о запуске программы по субсидированию малых и средних предприятий для ряда отраслей. Банк реализует её совместно с Правительством РФ. Программа предусматривает отсрочку выплаты кредитов на полгода с делением процентных платежей на три равные части. Две из этих частей заплатят государство и Сбербанк, оставшуюся треть — бизнес. При этом у предпринимателей будет возможность перенести уплату «своей» трети процентов на более поздний срок — после 1 октября 2020 года.

Ожидается, что программа начнёт работать уже с 1 апреля. Для получения поддержки представителям малого и среднего бизнеса нужно будет обратиться в банк. На субсидирование могут рассчитывать компании, чья деятельность связана с туризмом (авиа-отрасль, туроператоры, гостиничный бизнес), общественным питанием, организацией мероприятий, выставок и конференций, дополнительными образовательными услугами, а также предоставлением бытовых услуг населению.

В связи с карантином по коронавирусу бизнес, особенно малый, столкнулся с резким снижением клиентопотока. Учитывая это, Сбербанк временно отменил сервисную плату за терминалы эквайринга и онлайн-кассы. Предприниматели освобождены от неё на период с 1 марта по 31 мая 2020 года, при необходимости срок действия этих «каникул» может быть продлён.

Разумеется, не остался без внимания и вопрос начисления зарплаты сотрудникам компаний, которые столкнулись с трудностями из-за коронавируса. Сбербанк уже выдал первый кредит на зарплату по государственной программе кредитования на выплату заработной платы для малого и микробизнеса и индивидуальных предпринимателей.

Помощь от банка могут получить ИП, малые и микропредприятия, работающие не меньше года, срок кредитования — до 1 октября. Сумма кредита будет зависеть от численности сотрудников. Важно подчеркнуть, что процентная ставка по такому кредиту — нулевая, и в Сбербанке он оформляется как заранее одобренный. Для получения средств предпринимателям не придётся посещать банковские офисы.

Ряд предложений сделаны дочерними компаниями банка для помощи ресторанному бизнесу. Компания FoodPlex, входящая в экосистему Сбербанка, объявила о скидке в 40% на тариф по использованию системы «R_keeper 7 Cloud» для действующих клиентов и о бесплатном двухмесячном использовании этого продукта новыми клиентами (включая техподдержку и дополнительные системы). Компания Delivery Club, также являющаяся частью экосистемы Сбербанка, сообщила о запуске программы поддержки локальных ресторанов: заведения, которые подключатся к сервису и будут осуществлять доставку еды своими силами, смогут получать заказы от Delivery Club без комиссии. Эти условия действительны для несетевых ресторанов и сетей не более чем с тремя филиалами, нулевая комиссия будет действовать до конца июня. Подробнее узнать об этой мере поддержки можно по телефону горячей линии: 8-800-600-17-03 (с 9:00 до 21:00 по московскому времени).

Наконец, для всех корпоративных клиентов Сбербанк запустил на своём официальном сайте страницу «Бизнес на удалёнке». С помощью советов от банка предприниматели смогут максимально эффективно перестроить свои бизнес-процессы на время карантина. На странице дана информация об актуальных бесплатных предложениях, которые помогут бизнесу успешно переориентироваться на работу в режиме онлайн.

В банке работает специальная горячая линия для корпоративных клиентов по вопросам работы в связи с COVID-19. Получить консультацию и ответы на все важные вопросы предприниматели могут ежедневно, с полуночи до 20:00 по московскому времени, по номеру 8-800-200-34-40.

Подпишитесь