Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», информация о падении доверия к облигациям концессий появилась в одном из наиболее авторитетных Telegram-каналов Волгоградской области «Территория здравого смысла». Там же опубликованы таблицы, по которым видно, что ценным бумагам «Концессий водоснабжения» и «Концессий теплоснабжения» действительно присвоен третий уровень листинга.
Московская биржа распределяет акции и облигации по трём уровням: первые два относятся к котировальной части, третий же не котируется. Ценные бумаги из первой части списка считаются наиболее надёжными; к эмитентам, чьи акции и облигации попадают во вторую, имеются отдельные замечания; третья часть списка — это ненадёжные бумаги, которые не удовлетворяют предъявляемым биржей требованиям. На оценку ценных бумаг влияют многие факторы, но в первую очередь — финансовое положение эмитента.
«Вот теперь ценные бумаги коммунальных операторов Волгограда скатились с первого до самого низкого биржевого уровня. В практическом смысле это означает, согласно положению Банка России от 25 декабря 2014 г. №451-П, что средства пенсионных фондов в них размещать нельзя», — пишет «Территория здравого смысла». — «Тем временем концессии в Волгограде работают без прибыли (на бумаге), а платежи населения за коммунальные услуги идут на погашение процентов по облигациям в размерах, превышающих ставки по банковским кредитам».
«НовостиВолгограда.ру» подробно описывало деятельность коммунальных концессий в Волгограде. Мы уже рассказывали, что за «Концессиями водоснабжения» и «Концессиями теплоснабжения» стоит один и тот же конечный бенефициар — финансист Павел Прасс, контролирующий инвестиционную компанию АО «ИК Лидер». Несмотря на то, что волгоградские коммунальные операторы добились повышения тарифов ЖКХ и крайне активно собирают деньги с должников, используя методы из арсенала коллекторских агентств, а их суммарная выручка за 2018 год составляла 9,8 млрд рублей, фактически концессионерам едва хватает денег на аварийный ремонт сетей. Даже те эксперты, которые в целом оптимистично оценивают итоги деятельности концессий, признают, что у этих организаций непрозрачная система платежей и распределения средств, вследствие чего деньги уходят из региона, а масштабной модернизации коммунального хозяйства не происходит.