Снесли дом ради автостоянки: волгоградская семья два года без квартиры и живет в суде

8 февраля 2020, 18:48
В Волгограде вот уже третий год подряд никак не придет к логическому завершению драматическая история волгоградской семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, и оставшейся без крыши над головой.

В конце декабря 2017 года волгоградская семья Скворцовых стала известна на всю страну после шокирующего случая. Тяжелая техника снесла единственное жилище жителей Ворошиловского района, когда семья была в гостях. После этого вопиющего инцидента родители вместе с ребенком-инвалидом остались без крыши над головой и начались их, как теперь стало понятно, многолетние скитания по съемным квартирам и судам, чтобы доказать свою правду и получить достойную для покупки нового жилья компенсацию.

«Тень» возведенного жилого комплекса над скромным жильем Скворцовых

Сразу после происшествия Людмила Скворцова сообщила о своей беде не только представителям СМИ, но и написала заявления во все надзорные и правоохранительные ведомства – областную и генеральную прокуратуру, полицию, и даже в приемную Президента. Согласно данным полицейского расследования дом семьи Скворцовых снес не застройщик возведенного рядом - в каких-то 50 метрах жилого комплекса, как многие думали, а якобы волгоградец-одиночка, который хотел нажиться на продаже стройматериалов и металлолома. Однако в такой сценарий Людмила Скворцова не верит, как и в череду совпадений.

- Судите сами. Дом у нас был на двух хозяев, именно поэтому из-за соседей мы не успели до конца оформить все документы на право собственности, но получали на дом платежки, были в нем прописаны. Наши соседи Демьяновы, это «невероятное совпадение», съехали за сутки до сноса в квартиру в жилом комплексе, который принадлежит тому же застройщику, что через подставное лицо снес наш дом ради благоустройства своей территории. То есть с соседями договорились, предоставили им займ и ипотеку, а с нами нет и решили просто зачистить участок. Людмила Скворцова, потерпевшая по уголовному делу

Вторая странность с соседями Скворцовых заключается не только в том когда, но и каким образом они переехали в новое жилье из снесенного дома.

- Взнос за ипотеку у них оформлен только 29 декабря, тогда как по документам Демьяновы в кассу строительной компании «Пересвет» 1,9 млн рублей 15 декабря. То есть, либо один из этих документов подложный, либо у наших соседей нет разрушенного дома, но есть машина времени, - размышляет Людмила Скворцова.

К слову, в этой истории принцип «оформить задним числом» всплывает неоднократно. Тот самый участок, где стоял дом Скворцовых, сейчас представляет собой ровненькую заасфальтированную площадку, которая в ближайшем времени с большой долей вероятностью превратиться в автостоянку. Рабочие, благоустраивавшие территорию, проговорились о заказчике.

Однако загвоздка в том, что участок до сих пор не оформлен в собственность. И теперь после благоустройства сделать это можно будет только опять же задним числом.

Дом - руины - автостоянка

Корреспонденты ИА «НовостиВолгограда.ру» побывали на руинах когда-то крепкого кирпичного дома спустя 10 месяцев после разрушения. Тогда осенью 2018 года среди гор строительного мусора можно отыскать домашние вещи и предметы быта Скворцовых - велосипеды, сплит-систему, холодильник, телевизор. В феврале 2020 здесь уже заасфальтированная площадка.

- Вся логика этой ситуации говорит о том, что обвиняемый в сносе нашего дома действовал не сам по себе, а в интересах определенных лиц. Как говорится, ищи кому выгодно – то есть застройщику соседней высотки, поскольку места вокруг новой многоэтажки катастрофически мало, а наш дом мешался и стоял посередине большого участка, - рассказала женщина.

Отметим, что уже спустя несколько дней виновник уничтожения жилища сам явился в полицию с повинной. О подозреваемом известно, что ему 32 года, и он был неоднократно судим. И, по мнению Скворцовой, этот человек идеально подходил для такого циничного сценария уничтожения имущества. В результате дело возбудили сразу по двум статьям. Это ч.2 ст. 167 УК РФ « Умышленные уничтожение или повреждение имущества» и ч.3 ст. 158 УК РФ «Кража», ведь, согласно экспертизе, имела место попытка хищения конструктивных элементов дома – стройматериалов. Полицейские следователи довели расследование до конца, и дело дошло до суда. Сейчас оно слушается в Ворошиловском районном суде Волгограда и корреспонденты «НовостиВолгограда.ру» побывали на одном из заседаний.

У Людмилы Скворцовой и во время судебного следствия большие вопросы к объективности происходящего.

- В рамках уголовного дела была проведена экспертиза и рассчитана восстановительная стоимость дома – 400 тыс рублей. Это на двух хозяев. То есть посчитали просто стоимость стройматериалов - кирпичей. Но как можно говорить о восстановлении, когда имущество полностью уничтожено, со всеми нашими вещами?! Тем более статья так и гласит «уничтожение»! - недоумевает Людмила Скворцова.- И именно эту экспертизу с копеечной суммой суд принимает во внимание, а все наши ходатайства о том, чтобы дом оценивали хотя бы по кадастру, тогда только цена земли 1,1 млн рублей, эти наши прошения отвергаются. В общей сложности – цена земли плюс само строение получается без малого три миллиона рублей стоил наш объект, - рассказала Людмила Скворцова.

С носом и без дома

Людмила Скворцова не сомневается, что обвиняемый будет признан виновным, и суд даже обяжет его компенсировать ущерб, однако поскольку он рассчитан не по фактической стоимости дома и утраченных вещей, а по принципу цены кирпичей, семья Скворцовых после этого так и продолжит оставаться без крыши над головой.

- Судите сами, у нас было имущества более чем на миллион, но экспертиза сделала уценку со скидкой на износ. Но нам-то теперь все вещи новыми покупать! Не говоря уже о том, что мы фактически бомжи и не имеем крыши над головой. В рамках судебного процесса обвиняемый Бугреев заблаговременно открыл депозит и перечислил в качестве компенсации в общей сложности мне, мужу и свекрови 470 тысяч на эти деньге не купить даже подселения, - сетует Людмила Скворцова.

Их адрес не дом и не улица, а закатанный в асфальт пустырь

Между тем, дом, которого по факту нет, до последнего времени значился в адресном реестре. И как зловещее напоминание о прошлой жизни Скворцовых - штамп в паспорте с пропиской. Более того, до самого последнего времени Скворцовым продолжали приходить коммунальные платежки за свет и воду.

- «Концессии водоснабжения» требуют с нас 28 тысяч рублей, большая часть суммы за 2018 и 2019 года. А когда я говорю, что мы там не могли жить, потому что негде, мне отвечают, что у вас там колонка и вы, вероятно, поливали участок. Это просто беспредел и издевательство, - рассказала женщина.

Людмила Скворцова говорит, что для завершения абсурдности ситуации осталось, чтобы к ним еще явились судебные приставы для взыскания этой задолженности. Но даже в такой сложной ситуации, с несовершеннолетним ребенком-инвалидом на руках, женщина не намерена опускать руки и продолжит добиваться справедливости.

Дворцы на пятачке

Отметим, что даже при мизерных объемах вводимого в эксплуатацию в Волгограде жилья проблема точечных застроек и «дворцов на пятачке» возникает регулярно, особенно в Центральном и Ворошиловском районах, о чем уже была одна из наших публикаций.

- Застройка должна быть плановой четкой и понятной. Если требуется построить квартал новых домов, а там уже есть частные, то должно все решаться мирно и цивилизованно, как у нас происходило при строительстве моста через Волгу, когда дома просто выкупали у жителей по рыночной и кадастровой стоимость, давали им равнозначное жилье. Все шло в рамках закона, и недовольных не было. А здесь все по беспределу. Скажу больше. Тот, кто на сам деле через подставных людей сносил дом, он изначально чувствовал свою безнаказанность, и вот время показало, что в общем его расчет оправдался. Человек изначально все понимал. Алексей Ульянов, волгоградский общественник

Общественник уверен, что снос дома Скворцовых – заранее спланированная и хорошо продуманная акция.

- История Скворцовых из ряда вон выходящая, и то, что произошло, это выглядит, безусловно, как спланированная акция. Объясню почему. Застройщик обращался к Людмиле Скворцовой, чтобы выкупить участок, поскольку там планировалась парковка, и сейчас она там уже и есть на самом деле. И соответственно они обращались к нескольким владельцам частных домов, что рядом, но, я так понимаю, договориться удалось не со всеми, не со всеми сошлись в цене. На время переговорщики пропали. И потом в один момент кому-то срочно потребовались стройматериалы. Это история, в которую верить не то что не хочется, но такого не было даже в практике, чтобы кто-то, увидев явно жилой обустроенный дом, решил разобрать его на кирпичи. Причем с техникой, трактором и людьми, которые косвенно имеют отношение к застройщику. Здесь все понятно и ясно, - отметил Алексей Ульянов.

Доказать в суде злую волю и умысел застройщика, снесшего дом, Скворцовы, конечно, хотят, но не для обличения или упоения чувством собственной правоты. Куда более важным для них является вопрос получения своего жилья. Ведь, если конечным звеном обвинительной цепочки окажется исполнитель Бугреев, то даже, если суд признает его вину и обяжет компенсировать стоимость дома по кадастровым оценкам – около 3 млн, то делать это виновный с его уровнем доходов будет, что называется, до пенсии. В этом случае участь Скворцовых незавидная – остаться без жилья до старости лет скитаться с ребенком-инвалидом по съемным квартирам. Но пока суд идет, и приговор не вынесен, надежда еще есть.

#Эксклюзив #Виталий Кошелев #Волгоград #Аналитика #Снос #Снос дома
Подпишитесь