Всего за девять месяцев поступило 7123 обращения. Это оказалось на 5% больше, чем за аналогичный период 2018 года (6828).
В основном это были письменные обращения. Их доля составила 99,4%.
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения большинство жалоб касалось неудовлетворительных условий проживания – 1443 (из 3302).
Как сообщили изданию «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, граждане жаловались на затопленные подвалы из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, на повышенную влажность в квартирах.
Также недовольство было связано с шумной деятельностью предприятий торговли и общественного питания, расположенных в жилых домах или пристройках.
Жители региона с января и до конца сентября 587 раз пожаловались на неудовлетворительное санитарное состояние придомовой территории (несанкционированные свалки, несвоевременный вывоз мусора), 433 раз – на качество и безопасность пищевых продуктов, 186 раз – на проблемы с питьевой водой. Принято 162 обращения по загрязнению атмосферного воздуха.
В сфере нарушения прав потребителей зарегистрировано 3265 обращений. Из них 1406 касались нарушений правил розничной торговли. В основном у волгоградцы возникали проблемы при приобретении сложной бытовой техники
На втором месте по количеству идут жалобы на финансовые услуги – 416. Чаще всего на навязывание страховых услуг и отказы в страховых выплатах.
В целом специалисты Роспотребнадзора дали разъяснения по 4129 (61,6%) обращениям. Еще 1400 направлены для рассмотрения в другие органы. По 644 внесены предостережения хозяйствующим субъектам.
Основанием для проведения проверок и административных расследований стали 555 (8,3%) обращений. По 274 из них были возбуждены административные дела. По фактам нарушений в суды поданы 137 исков.